Компактный кроссовер Suzuki S-Cross (он же на некоторых рынках Suzuki SX4) третьего поколения представлен в европейской спецификации. Автомобиль, как мы и предполагали, получил под капот наддувный двигатель 1.4 DITC (129 л.с., 235 Н•м) из серии Boosterjet в сочетании с умеренной 48-вольтовой гибридной системой SHVS. Она будет стандартной для «эс-кросса» в Европе и на некоторых других рынках.
Как и прежде, система полного привода AllGrip Select предлагает водителю выбирать режимы движения (от спортивного до «снежного»). Во второй половине 2022 года компания обещает пополнить гамму модели полноценным гибридом, уже не умеренным, и новым функционалом связи — системой Suzuki Connect. Гибридная установка, помимо ДВС, будет состоять из мотора-генератора (MGU) и трансмиссии с автоматическим переключением передач (AGS). Эта новая установка появится в 2022 году в Европе сначала на Витаре, а после и на брате S-Cross, что позволит двигаться в полностью электрическом режиме.
В оснащение кроссовера вошли интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, предупреждение о поперечном трафике сзади и система кругового обзора, дополнившие другие системы безопасности вроде автоматического торможения, удержания в полосе, чтения знаков, автоматического переключения света и адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go.
Выпускать компактный паркетник будет венгерский завод Magyar Suzuki Corporation (предшественника производили в тоже Венгрии, а ещё в Китае и Индии). Продажи в Европе стартуют в конце 2021 года, после чего начнётся экспорт в Латинскую Америку, Океанию и Азию. В России Suzuki SX4 уходящего поколения продаётся по цене от 1 629 000 рублей. В представительстве марки Драйву рассказали, что ожидают новое поколение на нашем рынке во втором квартале 2022 года.
История Алексей Смирнов, Леонид Попов
Свой первый компактный кроссовер Suzuki разработала совместно с итальянской компанией FIAT. Модель, созданная на удлинённой платформе малолитражки Swift, получила имя Suzuki SX4 — Sport Crossover 4x4 Seasons. Для «эс-икса» было предусмотрено три двигателя: бензиновые 1.5 (99 л.с.) и 1.6 (107 л.с.), а также турбодизель 1,9 л мощностью 120 л.с., который агрегатировался только с шестиступенчатой механической коробкой передач, в то время как владельцы менее мощных версий могли выбрать либо пятиступенчатую «механику», либо четырёхдиапазонный «автомат».
Второе поколение было представлено в 2013 году. Новичок, использовавший платформу Suzuki Global C, немного подрос в размерах в сравнении с предшественником, прибавил 100 мм к базе, нарастив и пространство в салоне, и багажник. Привод мог быть передним или полным, с муфтой для подключения задней оси и переключателем режимов (Auto, Sport, Snow и Lock).
Рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже) модель прошла в 2016 году. Помимо изменённой внешности машина получила новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсами MirrorLink и Apple CarPlay. В Европе модель отказалась от атмосферника 1.6 в пользу турбомоторов 1.0 и 1.4. Причём старший штатно комплектовался умеренной гибридной системой.