Инжиниринговая компания Tata Technologies, входящая в состав группы Tata, открыла на минувшей неделе свой инновационный центр в городе Трой, пригороде Детройта. К этому событию компания приурочила представление проекта eMO-C (electric mobility commercial). Это концепт, призванный показать творческий потенциал Tata Technologies и прощупать почву для возможного появления чисто электрических коммерческих автомобилей в будущем (видимо, гибриды рассматриваются Татой как переходный класс). По уверениям представителей фирмы, крохотный развозной фургончик мог бы порадовать своих владельцев очень низкой стоимостью владения — всего 1,6 цента за милю пробега.
В новой машине инженеры постарались совместить чрезвычайно скромные габариты с неплохим по размеру трюмом. Кроме того, по замыслу авторов eMO-C, такой автомобиль мог бы производиться с тремя разными комплектами тяговых батарей (ёмкостью 9,2, 18,4 и 28 кВт•ч) — на 80, 160 или 240 километров пробега. (К аналогичной идее недавно пришла, кстати, фирма Volkswagen со своим концептом коммерческого фургона e-Co-Motion.)
Хотя не существует никаких планов по доведению проекта eMO-C до конвейера, специалисты Tata Technologies полагают, что на крохотные электрические фургончики для доставки мелких партий товаров спрос в США был бы немалый. Да и в Европе, пожалуй, тоже. Удивительно также, что сам аппарат eMO-C, при условии его серийного выпуска, стоил бы от $15 750 до $23 750 в зависимости от ёмкости батарей, как высчитала индийская компания.