С момента последней пассажирской премьеры компании Tata — кроссовера Aria — прошло уже четыре года. И в течение этого времени продажи неуклонно падали. Но сотрудники индийского автогиганта не сидели сложа руки. Они были заняты разработкой нового поколения компактных машин, которые они наконец-то продемонстрировали на автосалоне в Нью-Дели. Седан и хэтчбек B-класса получили имена Zest (Энергия) и Bolt (Молния) соответственно. И они больше не будут индийским эксклюзивом — автомобили станут первыми по-настоящему глобальными моделями Tata.
Обе машины построены на доработанной платформе X1, которая была основой для седана Indigo. Длина обеих машин — 3995 мм, что укладывается в рамки, при которых полагаются льготы. В качестве силовых агрегатов на выбор предлагается либо новый бензиновый четырёхцилиндровый наддувный мотор 1.2, разработанный в Индии, либо турбодизель 1.3, позаимствованный у концерна FIAT. Первый выдаёт 84 л.с. и по мощности превосходит многих конкурентов на своём рынке, в то время как атмосферный агрегат прошлого поколения был самым маломощным. Агрегатируется он с пятиступенчатой «механикой». Второй развивает 90 л.с. С ним будет доступна новая пятиступенчатая роботизированная коробка передач.
С точки зрения дизайна и оснащения новые модели заметно шагнули вперёд. Новую внешнюю стилистику индийцы называют DesignNext и с её помощью надеются привлечь к себе больше покупателей. Образцом стиля машины назвать, конечно, нельзя, но разница с предыдущими машинами марки очень заметна. Внутри и вовсе всё отлично: приятные на вид руль и приборы, простая, но симпатичная архитектура, мультимедийная система Harman с пятидюймовым экраном и поддержкой протокола Bluetooth и голосовым управлением. Без всего этого на хорошие продажи за пределами Индии рассчитывать было бы сложно. На родине седан Zest и хэтчбек Bolt появятся в салонах осенью этого года, а позже отправятся и по зарубежным шоу-румам.