Tata nano,Tata connectnext,Tata nexon. Хотя автомобиль числится концептом, он явно намекает на крупное обновление серийной модели. Но в каком объёме дойдут до неё изменения — ещё вопрос.

Концепты Tata привлекли внимание к необычному хэтчу Nano

Леонид Попов, . Фото: Tata, indianautosblog.com, motoroids.com, motorbeam.com

Хотя автомобиль числится концептом, он явно намекает на крупное обновление серийной модели. Но в каком объёме дойдут до неё изменения — ещё вопрос.

На фоне шоу-каров, показанных компанией Tata на автошоу в Нью-Дели, радикально переиначенная микролитражка Nano попросту затерялась. Между тем хэтчбек Nano Twist Active Concept — это большой шаг от аскетичного серийного Nano к более привычным автомобилям. Дело даже не в обновлённом «лице», на котором возникла широкая «улыбка». Чего стоит одна только появившаяся пятая дверь! На серийных Nano доступ в багажник организован из салона. Задняя стенка и стекло у них глухие, словно в какой-нибудь легковушке эпохи до Второй мировой войны.

Столь радикальная перекройка кузова — огромная инженерная работа. Ведь нужно компенсировать снижение жёсткости на кручение. Зато такая версия Nano явно помогла бы создать и более приемлемый вариант микролитражки для Европы. Разговоров о ней было много, но дальше концепта Nano Europa 2009 года идея не продвинулась.

Серьёзность подхода позволяет надеяться, что инженеры поработали и с передней силовой структурой кузова. Или поработают в будущем. Уместно вспомнить, что на недавнем краш-тесте Global NCAP серийный образец Nano получил ноль звёздочек. На фоне пятой двери меркнут остальные изменения: подретушированные фары с чёрной окантовкой, новые бамперы и топливный бак, объём которого удалось увеличить с 15 до 24 литров.

Хэтчбек Nano Twist Active Concept получил интерьер с улучшенной отделкой, а ещё — электроусилитель руля и светодиодные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Последние три элемента компания несколько недель назад внедрила на богатой комплектации серийной машины — Tata Nano Twist.

Сейчас в Индии сити-кар Nano стоит от $2400 до $4300, но в последнем случае покупатель получает микролитражку с кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, аудиосистемой CD/MP3/USB/Bluetooth, а также с газобаллонной установкой для сжатого метана. Вероятно, показанный тут концепт в серии стоил бы ещё дороже, но всё равно оставался бы одним из самых дешёвых автомобилей на рынке.

С моделью Nano компания обожглась. Даже в Индии с относительно небогатым населением идея ультрадешёвого не только по ценнику, но и по исполнению автомобиля не прижилась. За прошлый год ежемесячные продажи Nano упали примерно до 1700—2000 экземпляров, тогда как номинальная мощность производства — 20 тысяч машин в месяц. Да и в лучший год (2011) Nano расходился ежемесячным тиражом тысяч в шесть с небольшим. Не зря управляющий директор Таты Карл Слим в 2013 году заявлял, что Nano не помешает стать несколько солиднее. Теперь мы видим, как может выглядеть такая солидность.

Шоу-кар Nexon в длину насчитывает четыре метра, в ширину — 1,73 м и в высоту — 1,60 м. Колёсная база равна 2,54 м.

А как могут выглядеть автомобили Tata в отдалённом будущем, показали два других концепта: Nexon и ConnectNext. Первый — это внешне яркий паркетник с интересной технической начинкой. Построен он на платформе X1 от седана Tata Indigo (на ней же созданы новые модели Bolt и Zest), а значит, подобную машину вполне можно поставить на поток. Разве что распахивающиеся в противоположные стороны двери (центральной стойки здесь нет) заменить на обычные.

Парящая приборная панель с обратной проекцией, светодиодные фары, словно глаза насекомого, необычный селектор трансмиссии... Изобилие полупрозрачных элементов, отсутствие привычной консоли, подбор цветов — всё работает на ощущение большого пространства.

Под капотом концепта скрыт трёхцилиндровый двигатель 1.2 с турбонаддувом, выдающий 110 л.с. и 170 Н•м. Техника тут вообще неплохо проработана, индийцы сообщают даже средний расход топлива — 5,86 л/100 км — и максималку 180 км/ч. Бензиновый мотор приводит передние колёса через пятиступенчатый «автомат». При этом конструкция концепта предусматривает установку опционального электромотора на задней оси.

Концепт ConnectNext снаружи не особо приметен. Зато внутри у него немало интересного.

Пятиместный четырёхметровый однообъёмник ConnectNext удивляет сразу несколькими необычными решениями. Кресла у него консольно подвешены к центральному тоннелю (причём слева три сиденья, справа — два), двери так же, как на «собрате» Nexon, открывают большой проём без центральной стойки. Кондиционирование тут индивидуальное для каждого пассажира (подробности не приводятся). По заверению разработчиков, это требует меньше энергии, чем охлаждение всего салона «оптом».

Компакт ConnectNext — это комбинация приборов в ступице рулевого колеса и центральная сенсорная консоль с обратной проекцией, полупрозрачное зеркало заднего вида, на которое могут выводиться сигналы с камер кругового обзора, а ещё — интегрированные в спинки передних сидений экраны с беспроводными наушниками.

Автомобиль, по замыслу разработчиков, постоянно обеспечивает своих обитателей доступом к Сети, в том числе к облачным сервисам. Здесь есть беспроводной хаб и возможность двусторонней связи автомобиля с домом владельца. Ещё эта легковушка может обеспечивать видео-конференц-связь. Неудивительно, что насыщенный электроникой ConnectNext является ещё и электромобилем. Оба концепта показывают потенциал компании. Однако задача создания безопасной и удобной массовой легковушки в самом нижнем ценовом диапазоне сложнее, чем эксперименты с шоу-карами. Потому за дальнейшей судьбой хэтчбека Nano будем следить с большим интересом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...