В названии представленного прошлой осенью хэтчбека Tata Zica есть что-то индийское, но это всего лишь сокращение от английского Zippy Car («яркий, энергичный автомобиль»). Увы, свою находку маркетологам Таты придётся забыть. Виной тому — пандемия вируса Зика (на английском — Zika), слишком созвучного с именем автомобиля. Автостроители не хотят, чтобы вирус помешал рекламной кампании, лицом которой, к слову, является аргентинский футболист Лионель Месси.
Вирус Зика открыт в 1947 году в Африке, и число описанных случаев заболевания (лихорадка Зика) в течение десятков лет было очень мало. Однако в последние годы он стал распространятся с континента на континент, зафиксированы случаи заражения в ряде стран Азии и Океании. В 2015-м вирус попал в Южную и Центральную Америку, а в нынешнем году — уже в США. Под угрозой оказались Европа и азиатские страны, ещё не тронутые инфекцией. Всё это выплеснулось в поток негативных новостей, разжигающих страсти вокруг Зики. На этом фоне компания Tata заявила, что переименует свой автомобиль. Новое название будет объявлено в течение нескольких недель.