Индийская компания Tata Motors, которой принадлежит концерн Jaguar Land Rover, объявила о создании нового суббренда Tamo. Он должен действовать как инкубационный центр инноваций и открытая платформа для взаимодействия с ведущими технологическими фирмами и стартапами во имя «мобильности будущего». Марка Tamo организована в расчёте на небольшие инвестиции и мелкосерийное производство автомобилей, чтобы передовые решения обкатывались быстрее и затем использовались материнской Татой. Первая модель, среднемоторный спорткар, раскроется седьмого марта.
О грядущем гало-каре Tamo индийцы официально не говорят ничего, но издание Autocar India кое-что прознало. Будто бы предсерийная двухдверка получит имя Futuro и восьмиклапанную «турбочетвёрку» 1.2T Revotron. Обычно она выдаёт 85 л.с., 140 Н•м, но тут её якобы разогнали примерно до 180 сил. Этого, мол, машинке массой около 800 кг (ради сброса веса в конструкции кузова использованы пластмасса и алюминий) хватит, тем более в Индии. И не стоит рассматривать премьеру в Женеве как попытку покорить Европу. Tata просто ежегодно участвует в престижном шоу.
По слухам, Tamo Futuro в середине 2018 года поступит в продажу с запредельным для индийцев ценником в районе 2,5 млн рупий (2,2 млн рублей). Зато и тираж будет ограниченным — не больше 250 машин. Понятно, спорткар нужен бренду как визитная карточка для привлечения партнёров, экспериментов, набора опыта. Об этом прямо сказал Тим Левертон, главный по инжинирингу Таты: «Идея в том, чтобы найти гибкие способы инновационной деятельности. Наш успех в мире новой мобильности зависит от способности сотрудничать с лидерами. Внимание будет сосредоточено на разведке технологий по всему земному шару и работе со стартапами в новых пространствах. Так как это требует другого способа мышления, мы будем меняться в рамках Tamo».