Концепт Tata H5X в начале 2019 года превратится в серийный среднеразмерный паркетник Harrier, который обещает установить новые стандарты в автопроме Индии, а также отправиться на экспорт в ряд стран. Причём модель метит в премиум-сегмент. Для достижения амбициозных целей новичок сможет использовать платформу Ленд Ровера и двигатели концерна FCA. Производитель Tata Motors уже начал рекламную кампанию с упором на «легендарную родословную».
При попытке отследить родословную обнаруживается забавное совпадение. Колёсная база концепта H5X — 2740 мм. Ровно столько же между осями было у «третьего» кроссовера Lexus RX и его тогдашнего клона по имени Toyota Harrier. Но с 2013 года Хорёк (так у нас прозвали Harrier любители праворульных «японок») является самостоятельной моделью. Она предлагается исключительно на внутреннем рынке и входит в список 30 бестселлеров: за 2017-й реализовано 58 732 машины.
Разумеется, товарный знак Harrier тойотовцы никому продавать не намерены. Индийцы это понимают и обещают переименовать кроссовер перед отправкой на экспорт. Кстати, у Таты хватает историй, связанных с названиями моделей. Так, хэтчбек Tata Zica из-за вируса превратился в Tiago, пятидверка Tata Bolt нормально сосуществует с тёзкой от Chevrolet... Недавно марка KIA в Индии выбрала имя кроссовера посредством народного конкурса, но Tata так делать почему-то не хочет.
Пока неясно, какой бензиновый мотор достанется новобранцу. Зато с двухлитровым турбодизелем вопрос решён: концерн FCA будет поставлять Тате двигатели MultiJet II мощностью 140 и 170 л.с. Альтернативой шестиступенчатой «механике» станет «автомат» ZF чуть ли не с девятью скоростями. Ожидаются полный привод и гибридная трансмиссия.
Покупатели смогут выбирать между пяти- и семиместной конфигурациями. Ожидаемый разброс цен — 1,2–1,8 млн рупий (1,1–1,6 млн рублей). Главным конкурентом единодушно признана Creta, хотя бы потому что с ней соперничают абсолютно все кроссоверы в стране. Производить новую модель будет завод в городе Пимпри-Чинчвад. Премьера — в ноябре.