Ровно год назад компания Tata Motors показала шоу-кары H5X и 45X, выстроенные на архитектурах OMEGA-Arc (упрощённая платформа Ленд Ровера) и ALFA-Arc (собственная разработка). Заодно была представлена дизайнерская философия Impact 2.0. Сегодня H5X превратился в серийный кроссовер Tata Harrier в пяти- и семиместном исполнениях, а 45X прямо в Женеве трансформировался в хэтчбек Tata Altroz и обзавёлся концептуальной электроверсией. Вдобавок на сцену вышел прототип H2X, которому суждено стать премиальным субкомпактом.
Планы Таты по покорению Европы остаются в силе, и флагманскому паркетнику Tata Harrier отведена ключевая роль. Однако с чужим именем не повоюешь, поэтому кроссовер для внешних рынков получил название Buzzard. У него два значения: дружище или старина, а также канюк или сарыч — птица из семейства ястребиных. Стандартный пятиместный Harrier для европейцев будет обозначен как Buzzard Sport, а растянутая трёхрядная версия — просто Blizzard, извините, Buzzard.
На большой Buzzard тоже будет ставиться турбодизель Kryotec 2.0 (он же Multijet II), но форсированный со 140 до 170 л.с. (350 Н•м). У шестиступенчатой «механики» до сих пор нет альтернативы, однако шестидиапазонный «автомат» от Hyundai всё же грядёт, так же как бензиновая турбочетвёрка 1.6. Теперь пару слов о другом моторе — новом трёхцилиндровом атмосфернике 1.2 (102 л.с., 140 Н•м). Им решено оснастить и хэтчбек Tata Altroz, и серийный H2X. Двигатель легко вписывается в 48-вольтовую умеренно-гибридную систему.
Более преданного участника Женевского автошоу, чем Tata Motors, ещё поискать. Компания приехала на выставку в 21 раз, не пропустив ни одного показа! Традицию в 1998-м заложил отец-основатель Ратан Тата: возраст в 81 год не мешает дядьке участвовать в презентациях. Нет сомнений, что Buzzard и Altroz появятся в салонах европейских дилеров в 2020-м или чуть позже. Индийская компания между тем выходит на следующий виток своего развития: готовит купеобразный кроссовер а-ля Range Rover Evoque и восьмиместный минивэн.