Руководство фирмы Tatra подняло вопрос о создании первой легковой машины бренда в XXI веке. По данным газеты Ekonom, скорее всего, чешская компания заимствует платформу и мотор у одного из крупных производителей. Оригинальным будет кузов с ретродизайном.
В среде автомобилистов легковые Татры известны в основном по последним моделям T613 (1974–1996) и T700 (1996–1999) — крупным (длина более пяти метров) представительским заднемоторным седанам с «восьмёрками» воздушного охлаждения (на серии 700 такой мотор 4.4 развивал 234 л.с.).
Эту необычную схему за многие годы фирма успела отшлифовать, а в 2000-х даже работала над единственным в мире «воздушником», удовлетворяющим нормам по выбросам Евро-5. Однако свёртывание легкового направления привело к окончанию этих проектов, как и ряда других (чехи тогда даже работали над машиной на топливных элементах). Теперь вряд ли у фирмы получится столь же неординарный автомобиль. Скорее, это будет эксплуатация ностальгических чувств. За ностальгию фирма попросит немало: по неофициальным данным, если проекту легковушки Tatra дадут зелёный свет, то выпускать такие машины будут в сравнительно небольшом количестве по цене около $100 000.
Бонус
В 2007 году французская группа Faurecia, крупный поставщик автокомпонентов (в частности кресел), представила на автошоу в Лос-Анджелесе концепт Faurecia Premium Attitude. Внешне он подражал Татре 603, но внутри был насыщен новыми элементами, которые, по замыслу авторов, сделают машины удобнее и интереснее.
Для концепта Faurecia разработала оригинальное сочетание материалов отделки интерьера и необычную переднюю панель с некой несущей конструкцией внутри, потолочную консоль во всю длину салона с окружающей подсветкой и множеством отсеков, удобные кресла с кучей регулировок, а также багажник с выдвижным полом (он смещался назад вместе с бампером).