С большим хэтчбеком Tesla Model S американская компания Tesla небезосновательно связывает не только своё будущее, но и само существование. Именно этот автомобиль должен впервые за несколько лет вывести фирму на безубыточный уровень работы. А одна из привлекательных сторон «эски» — потрясающая для семейной пятидверки динамика. Теперь издание Edmunds Inside Line впервые в мире провело независимый тест модели S (в топовом исполнении Signature Performance) на закрытом треке с измерительными приборами на борту. Результаты испытаний приятно удивили.
Разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занял у подопечной машины 4,3 с при заявленных самим производителем 4,4 с (какая, заметим, честность). Четверть мили с места электромобиль преодолел за 12,6 с, развив на этой отсечке скорость 174 км/ч. На торможение с 60 миль до 0 электрокару понадобилось всего 32,92 метра пути. Слалом между конусами дался электроходу на скорости 108 км/ч. А при движении по кругу автомобиль показал предельное боковое ускорение в 0,86 g. Согласитесь, всё это весьма недурно для очень крупной (длина 4978 мм) машины со снаряжённой массой в 2164 килограмма.
Всю эту спортивную подтянутость «эска» демонстрирует в завидной тишине, нарушаемой попискиванием шин. По данным измерений Inside Line, под полным газом автомобиль шумит на уровне всего в 64,2 дБ. Достаточно ли всех этих завлекательных моментов, чтобы оправдать нескромное заявление Элона Маска, основателя Теслы, что Model S — лучший автомобиль в мире? Посмотрим. Пока что заказы на фирму сыплются как из рога изобилия. И по словам руководителей компании, перед ними сейчас стоит колоссальная задача и большая ответственность: продемонстрировать, что фирма Tesla Motors способна перейти от мелкосерийного производства к массовому выпуску машин.