Компания Tesla Motors показала прототип зарядного робота, способного самостоятельно подключиться к зарядному порту на борту электрокара (в данном случае Model S). В эксперименте у «эски», поставленной рядом с манипулятором, автоматически открывался лючок, после чего робот, выполненный в виде длинного хобота, обнаруживал разъём и соединялся с ним.
Такой способ зарядки более эффективен, чем не требующая никаких подключений беспроводная система, передающая энергию по воздуху. Последняя, конечно, удобна для водителя. Чтобы зарядиться, нужно всего лишь поставить машину над передающим устройством, скажем, вмонтированном в пол на парковочном месте.
Альтернатива этим методам: продемонстрированная Теслой ещё пару лет назад автоматическая замена аккумулятора из-под днища. Но даже в самой Тесле её считают временным решением, пока скорость зарядки по проводам не вырастет. К тому же горячая замена требует более сложной инфраструктуры и резервного запаса батарей на станциях. Предпосылки к росту скорости зарядки есть (учёные и инженеры работают и над батареями, и над зарядными системами). Да и сейчас станции Supercharger, к примеру, позволяют восстановить заряд севшего аккумулятора «эски» на 50% за 20 минут. А это приблизительно 180 км запаса хода.