Генеральный директор Теслы Элон Маск, выступая в Берлине на семинаре по вопросам энергетики, отреагировал на скандал с Фольксвагеном, заметив, что «манипуляции с дизелями — это очевидно плохо, но мир должен гораздо больше беспокоиться о выбросах углекислого газа». Мол, машины вообще всё ещё потребляют слишком много ископаемого горючего, и это положение дел нужно менять. Между тем у самого Маска назрел собственный маленький домашний скандал. Группа потребителей в письме в компанию обвинила Теслу, что та некорректно указала мощность электромобиля Model S P85D.
В обращении, подписанном 71 владельцем Теслы, говорится: «Несколько независимых проверок на динамометрах показали, что максимальная мощность машины — 415 кВт (564 л.с.) даже при полной батарее». При выходе автомобиля на рынок фирма широко рекламировала отдачу именно в 700 сил. При этом обнаруженную разницу в 20% никак нельзя списать на потери в трансмиссии. Технический директор Теслы Джей Би Страубел заявил в фирменном блоге, что существует путаница в методологии определения «рейтинга мощности» электромоторов и что эти агрегаты совместно нередко требуют больше энергии, чем способна отдать батарея. А ещё электроника при разгоне гибко варьирует тягу между осями в зависимости от сцепления.
В сухом остатке: компания просто складывала паспортные значения мощности переднего и заднего электродвигателей. Сколько они могут развивать одновременно, Страубел так и не сказал. Но упоминание о комбинированной мощности P85D пропало из характеристик машины на сайте компании. Нетронутым осталось значение разгона до 60 миль/ч, в том числе с опцией Ludicrous (2,8 с). Заметим, производители гибридных моделей, как правило, поступают корректнее: в выходных данных комбинированная отдача силовой установки там не равна сумме мощностей ДВС и тягового электромотора(ов), по той же причине — они не могут выдавать всю свою мощность одновременно.