У Теслы, известного производителя электромобилей, планов — раздолье. Недавно в гамму была добавлена модель X, на подходе «тройка», а за ней намечается новый автомобиль с индексом Y. В Европе недавно были расширены производственные мощности. Всё вместе это позволяет надеяться на существенный рост продаж. Но интенсивное развитие фирмы невозможно, если не снизить себестоимость литиевых аккумуляторов и не сделать электрокары доступнее. Выход — выпускать батареи самостоятельно. Именно ради этого в 2014 году был затеян проект Gigafactory. Теперь можно убедиться, что он не остался на бумаге.
Сейчас рабочие заканчивают возведение крыши основного корпуса. К февралю 2016 года здание можно будет считать завершённым. На его верхушке появятся солнечные батареи для питания предприятия. Самим промышленным оборудованием займётся компания Panasonic (с прошлого лета Panasonic Corporation официально присоединилась к проекту). Старт производства намечен на 2017 год.
По замыслу партнёров, завод будет выпускать блоки тяговых аккумуляторов по полному циклу. При этом к 2020 году тут должны производиться литиево-ионные ячейки суммарной ёмкостью 35 ГВт•ч. Помимо них, аналогичные элементы будут привозиться сюда с заводов Panasonic в Японии. Так что общая ёмкость готовых аккумуляторов, собираемых ежегодно в Неваде, достигнет 50 ГВт•ч. Из них 10 ГВт•ч составят блоки, предназначенные для работы в качестве буферных (аварийных) накопителей в коттеджах. Добавим, что по планам американцев к 2020 году выпуск автомобилей Tesla должен вырасти как минимум вчетверо: с 50 до 200 тысяч в год. Но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов многократно выше этого уровня. Можно предсказать закупку батарей от Теслы сторонними производителями и общее снижение стоимости литиевых аккумуляторов на рынке после появления такого крупного поставщика.