Компания Tesla Motors представила публике электромобиль Model 3 (также фирма использует и стилизованное написание в виде трёх горизонтальных чёрточек, как у буквы Е в слове Tesla, начертанном фирменным шрифтом). Третья легковушка в нынешней программе (после S и X) и четвёртая в истории Теслы, как и было обещано, станет младшей в семействе. Производство и продажи «тройки» должны стартовать в конце 2017 года, а стоить она будет от $35 000. Для сравнения, «эска» в самой простой версии оценена в $70 000 (без учёта федерального кредита).
Технических деталей американцы пока обнародовали немного. Заявлено, что у пятиместной модели будет несколько модификаций, и самая простая сможет пробегать на одной зарядке 346 км, а также разгоняться с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за шесть секунд. В стандартное оснащение электрокара входят автопилот и возможность экспресс-зарядки на станциях Supercharger. Их число к концу 2017 года во всём мире удвоится и составит минимум 7200, уверяет компания. К этому же моменту количество сервисных станций Теслы в разных странах должно увеличиться с 215 до 441.
За счёт размещения батареи и мотора под полом электрокар Model 3 просторнее, чем бензиновые машины аналогичной длины. Дизайнеры Теслы постарались максимально сдвинуть к лобовому стеклу переднюю панель и кресла, чтобы осталось больше места на втором ряду. Ещё заявлено, что в багажник и салон можно поместить семифутовую (2,13 м) доску для сёрфинга.
Фирма Tesla Motors рассчитывает, что после запуска аккумуляторного завода Gigafactory (ориентировочно в 2017 году) сможет в течение трёх лет довести суммарный годовой выпуск автомобилей до 500 000. Понятно, Тесле Model 3 тут отведена ключевая роль как самой доступной в гамме. Это будет гигантский скачок вперёд. Например, в 2015 году Tesla продала 50 366 пятидверок Model S и отгрузила клиентам 208 ранее заказанных кроссоверов Model X.
Глава компании Илон Маск заинтриговал публику объявлением, что сегодня состоялась только первая часть презентации Model 3, мол, ждите подробностей позже (уже известно, что модель получит разные вариации по объёму батареи, задний и полный привод). И ни слова о сроках. Добавим, что фирма уже намекала на развитие этого проекта в виде компактного паркетника или(и) родстера на том же шасси.