Фирма Tesla Motors отчиталась о поставках машин в первом квартале 2016 года: 14 820 штук (из них 12 420 — Model S и 2400 — Model X). В первом квартале 2015-го реализация составила 10 030 экземпляров (с конвейера сходили только «эски»). Итак, американцам удалось поднять темп отгрузки продукции почти в полтора раза. Дальнейший прогнозируемый подъём позволяет надеяться на выполнение плана производства 80 000−90 000 машин в 2016 году. Для сравнения, в 2015-м фирма выпустила 52 035 электромобилей. Однако боссы компании недовольны и уверяют: ситуация могла быть ещё лучше.
Причина заминки — нехватка некоторых деталей для кроссовера X. Tesla переоценила возможности партнёров — поставщиков компонентов, а сама далеко не все узлы способна выпускать самостоятельно. Речь идёт менее чем о десятке деталей из восьми тысяч, которые у «икса» не пересекаются с «эской». Однако именно они не позволили нарастить выпуск модели X в желаемом объёме. Представители Tesla Motors поясняют, что были слишком оптимистично настроены, внедрив в паркетник массу передовых технологий и не убедившись, что все они готовы к массовому выпуску.
Сейчас проблемы устранены, и компания рассчитывает на скорый подъём выпуска «икса». При этом фирма уверяет: полученный печальный опыт будет учтён при постановке на поток новейшей четырёхдверки Model 3. Она должна стартовать к концу 2017 года. Разочаровывать поклонников никак нельзя. Ещё на презентации машины стало известно о невероятном всплеске заказов на эту модель. А всего через двое суток после премьеры электрического седана количество заявок достигло отметки 276 000.
Сейчас счётчик заказов должен быть в районе 300 000, а то и выше. По этому поводу неожиданно высказался... шеф альянса Renault-Nissan Карлос Гон: мол, мы приветствуем конкуренцию, которая поможет расширить рынок электрокаров. Босс, конечно, намекает на Nissan Leaf, который уже разошёлся по свету тиражом 201 000 (с 2010 года), и на то, что в целом альянс в последние годы поставил клиентам 302 000 электрокаров.