Израильская компания Mobileye решила завершить сотрудничество с Теслой в области эволюции автопилота. Об этом крупный специалист по электронике заявил во вторник во время оглашения финансовых результатов квартала, передаёт издание MarketWatch. При этом Mobileye продолжит техподдержку своих процессоров EyeQ3, используемых в автопилоте серийных машин марки Tesla, в том числе разработчик чипов готов к возможным исправлениям ПО. Но новых продуктов Mobileye для Теслы больше не будет.
Издание ArsTechnica приводит заявление основателя и технического директора Mobileye Амнона Шашуа: «Движение в сторону более совершенной автономии — это сдвиг парадигмы как с точки зрения сложности, так и необходимости обеспечить чрезвычайно высокий уровень безопасности. Многое поставлено на карту — репутация Mobileye и отрасли в целом. Mobileye считает, что достижение этой цели требует партнёрских отношений, которые выходят за рамки простой поставки компонентов OEM». Потому, мол, силы Mobileye и решено ныне бросить на новый совместный проект с Intel и BMW.
Напомним, Mobileye — один из мировых лидеров в области систем автоматического торможения, распознавания разметки и дорожной обстановки, адаптивного круиз-контроля, детекции знаков и пешеходов. Помимо того, её электронные чипы и узлы применяются в ряде беспилотников, в частности, в программах развития автопилотов фирм Delphi и Audi. Заявление о разводе с Теслой последовало всего через девять дней после того, как глава Теслы Илон Маск в своём твиттере поблагодарил Mobileye и Bosch за вклад в развитие автопилота. Нынешний шаг партнёров в Тесле комментировать отказались.
Во вторник же американский Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал предварительный доклад об аварии со смертельным исходом на Тесле S в мае. Следователи выявили, что автопилот всё же был активирован и что машина шла с превышением скорости, 75 миль/ч (121 км/ч) против разрешённых на этом участке 65 миль/ч. Однако окончательных выводов о причине столкновения электрического хэтчбека с грузовиком пока нет.