Глава фирмы Tesla объявил о постройке Gigafactory 2 в Европе

Леонид Попов, . Фото: Anthony Karr/motor1.com, Tesla

Вторая фабрика Gigafactory по идее будет напоминать первую (на рисунке), с корпусами площадью в сотни футбольных полей, почти полностью покрытыми солнечными батареями.

Глава Теслы Илон Маск рассказал о намерении построить в Европе завод Gigafactory 2, в котором будет интегрирован весь производственный процесс: от выпуска отдельных литиево-ионных ячеек до сборки электрокаров. Место пока не выбрано. (Интересно, не вернётся ли Маск к предложению французов создать предприятие у них?)

Напомним, постройка просто Gigafactory (теперь можно называть Gigafactory 1) завершается сейчас в Неваде. Этот завод будет выпускать литиевые аккумуляторы и (новая подробность) компоненты электропривода. Заработает он в следующем году.

Пока у Теслы помимо основного калифорнийского «дома» есть лишь сборочное предприятие в Нидерландах. Однако Маск пояснил, что в долгосрочной перспективе у фирмы должен работать по меньшей мере один завод полного цикла в Европе, а может быть, даже два или три. Это расширение мощностей необходимо в связи со скорым запуском в серию электрокара Model 3. Он намечен на середину 2017 года.

В соответствии с планом развития, за Model 3 последуют другие проекты, например Model Y. К слову, его старший собрат, Model X (на фото), на днях получил в Германии премию «Золотой руль» в категории «Большие кроссоверы».

Свои заявления Маск сделал в Германии во время конференции, посвящённой приобретению немецкой фирмы Grohmann Engineering (ещё одно расширение империи Теслы, после недавней покупки компании SolarCity). Специализация Grohmann, расположенной в городке Прюм, — проектирование и выпуск средств автоматизации производства. Наряду с другими приобретениями, о которых будет сообщено позже, эта компания станет основой для нового отделения под названием Tesla Advanced Automation Germany. Оно будет разрабатывать передовые технологические процессы и оборудование. Сейчас в Грохманне работает более 700 человек. В течение двух лет прибавится ещё свыше тысячи рабочих мест.

Для машин, заказанных после 1 января 2017 года, Tesla сохранит бесплатную зарядку, но только на 400 кВт•ч (1600 км) в год. Свыше этой планки будет взиматься плата. Средства пойдут на расширение сети. Сейчас это более 4600 точек в США, Европе, Китае и Японии (несколько в России).

За последние четыре года головное предприятие Теслы во Фримонте увеличило темп производства впятеро. И этого Маску мало. Он говорит, что по мере перехода к новым масштабам назревает необходимость в глубокой автоматизации. «Машины будут строить машины», — пояснил босс. Он хочет выйти на ежегодный уровень продаж в 500 000 экземпляров к 2018-му, а в перспективе — и до миллиона. Для сравнения, в прошлом году в мире реализовано 50 580 автомобилей Tesla, а за первые три квартала 2016-го ­— почти 58 тысяч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...