С 17 апреля нынешнего года компания Tesla прекратит приём заявок на начальные «эски» — Model S 60 (задний привод) и S 60D (полный). Напомним, такие вариации с батареей номинальной ёмкостью 60 кВт•ч появились в продаже прошлым летом. И это было возвращение указанного варианта после отказа от него в 2015-м. Теперь «шестидесятку» снимают с программы второй раз — и, похоже, окончательно.
Фактически на таких машинах стоял аккумулятор на 75 кВт•ч с программным ограничением вместимости. При заказе модели этот ограничитель можно было снять за $6500, а на ранее купленном авто — за $10 000. Оказалось, подавляющее большинство клиентов выбирало «шестидесятки» с опцией на 75 кВт•ч. Но ведь и модель S 75/75D в линейке тоже присутствует. Получалось бессмысленное дублирование. Экономить шесть тысяч долларов на урезанном запасе хода почти никто не пожелал.
Компания объясняет такой шаг облегчением выбора для клиентов и упрощением каталога, хотя едва ли не основная причина лежит на поверхности: необходимо создать достаточный промежуток в параметрах между самым доступным вариантом «эски» и топовыми версиями младшей сестры по имени Model 3. Последняя, по неофициальным данным, получит «в базе» аккумулятор «менее 60 кВт•ч» (а именно 50 или 55), за доплату — батарею на 70 кВт•ч. Во всяком случае прототип полноприводного варианта «тройки» с увеличенным аккумулятором (то есть Model 3 70D) в феврале фотошпионы заметили на дорожных тестах.
Базовая Model 3 будет стоить в Штатах $35 000. Цена на продвинутую версию 70 неясна, но добавка составит порядка $10 000. Приплюсуйте ещё несколько опций и вы получите тысяч шестьдесят долларов с хвостиком, что очень близко к сегодняшней базовой пятидверке Model S 60 (около $70 000). По предварительным данным, Model 3 50 (или 55), сможет проходить на одной зарядке 346 км (по стандарту EPA), а Model 3 70D — около 490 км. Сама компания полные и окончательные параметры модели до сих пор не обнародовала. Добавим, что в силу большей массы хэтчбеки Model S 75 и 75D пробегают на одной зарядке лишь 400 и 417 км.