Новый американский патент компании Tesla свидетельствует, что она ещё не окончательно похоронила идею горячей замены тягового аккумулятора. Не остудили пыл Теслы ни собственный негативный опыт, ни печальная судьба предшественницы, фирмы Better Place (она запустила в работу сеть подобных станций в нескольких странах, но в итоге обанкротилась).
По сравнению с предыдущей системой тут не только добавлена мобильность для всего комплекса, который может переезжать с места на место. Само устройство замены упрощено. Если убрать машинное зрение, поясняют разработчики, аппаратура будет дешевле и проще. Правда, вместо полностью автоматической работы понадобится один оператор, а время замены с ранее достигнутых полутора минут увеличивается примерно до 15. (А ведь при оптимизации конструкции машины его можно было бы довести до минуты.)
Сменяемые аккумуляторы предполагается ставить на подзарядку тут же либо отвозить на отдельные станции (или склады) с доступом к мощным зарядкам и местом для хранения большого числа батарей. Естественно, это лишь патент, и Tesla ни словом не говорит, когда и где такие системы могут появиться в металле. Добавим, что идея горячей замены аккумулятора до сих пор гуляет среди производителей, хотя есть ряд интересных альтернатив: просто быстрая зарядка большими токами, зарядка с применением манипуляторов и даже подпитка электрокара в движении (контактным и бесконтактным способами).