Когда в компании Tesla рассекретили характеристики компактного седана Model 3, были обещаны амбициозные планы по производству новинки. Планировалось, что в августе сделают 150 седанов, в сентябре — уже 1500, а к концу года «тройка» будет множиться в количестве пяти тысяч штук в неделю. Больше того, обещали, что в начале 2018-го эта цифра удвоится. Всё-таки свои машины ждут свыше 450 тысяч клиентов, оставивших предзаказы. Но, похоже, срок ожидания, который и сейчас составляет около полутора лет, может еще увеличиться. Производство совершенно не укладывается в график.
В официальном отчёте говорится, что за третий квартал 2017 было выпущено всего… 260 «троек», то есть в шесть с лишним раз меньше, чем планировалось. В компании объясняют это сложностями в отладке необходимых для Model 3 производственных процессов на заводе в Калифорнии и фабрике аккумуляторов в Неваде, но обещают исправить ситуацию в ближайшее время. Как раз вчера Илон Маск опубликовал пост в Instagram о том, что в данный момент производительность конвейера «трёшки» составляет одну десятую от проектной, то есть примерно тысячу автомобилей в неделю, и сейчас уделяют повышенное внимание качеству. Зато результат уже лучше, чем в августе-сентябре.
С производством хэтчбека Model S и кроссовера Model X — никаких проблем. Суммарно за третий квартал выпущено 25 076 этих автомобилей. Кстати, недавно топовые версии 100D и P100D «эски» и «икса» на домашнем рынке стали доступнее в среднем на $4125. В США Model S входит в тройку самых популярных премиальных моделей и превосходит по продажам Mercedes S-класса, «семерку» BMW, Cadillac CT6 и XTS, а также Audi A6. А совсем скоро мириться с Теслой придётся и производителям… грузовиков. Да-да, как сообщил Илон Маск, 16 ноября рассекретят будущий электрический тягач Tesla.
Маск окрестил новый проект Semi — так американцы называют седельные тягачи. Глава Теслы обещает прорыв. Дескать, до этого никто не мог представить, что можно создать электротягач с нормальным запасом хода. По слухам, «рейндж» на одной зарядке составит от 200−300 миль в гружёном состоянии. Конечно, не обойдётся и без автопилота. Аналитики банка Morgan Stanley уже предположили, что Semi может сыграть важнейшую роль в грузоперевозках будущего. Когда тягач Tesla пойдёт в серийное производство, пока не сообщается. Подробности узнаем в ноябре.