Автомобильная история компании Tesla началась ярко. Спустя пять лет после основания в 2008 году американский производитель выпустил на рынок электрокар Roadster. Изначально в его основе лежал Lotus Elise, но после модернизации от донора осталось не более 6% деталей. Двухдверка оснащалась электромотором мощностью 250–292 л.с., а до 97 км/ч разгонялась за 3,7 с. Быстрого и лёгкого спорткара давно уж нет в модельной гамме, а о преемнике не было известно до сегодняшнего дня. И вот сюрприз от Илона Маска ― Tesla Roadster нового поколения! Пока в качестве предсерийного образца, но зато с готовой технической начинкой.
Название по-прежнему намекает на тип кузова, но теперь перед нами четырёхместная тарга. Съёмная крыша почти полностью выполнена из тонированного стекла. Электромобиль с расставленными по углам кузова колёсами и выгнутыми передними арками выглядит хищно. Предположительно, внешние панели сделаны из алюминия и композитных материалов, а под ними прячется шасси с передней двухрычажкой и задней многорычажкой. Также американцы обещают отменные аэродинамические показатели.
Но фурор Roadster должен вызвать своими техническими характеристиками. Крутящий момент электродвигателей достигает 10 000 Н•м (да-да, вам не показалось!), а ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч. С места до 97 км/ч полноприводная тарга катапультируется спустя 1,9 с после старта, а от нуля до 160 км/ч ― за 4,2. Максимальная скорость двухдверки составляет свыше 400 км/ч. Это немногим меньше, чем показатель гиперкара Bugatti Chiron, но в спурте до 97 км/ч купе из Мольсайма уступает три десятые секунды. Уверены, в производство Tesla Roadster второй генерации пойдёт в таком виде, а случится это примерно в 2020 году.
Перевели дух? Ведь это не единственная новость от фирмы из Калифорнии. В 2019 году Tesla начнёт выпуск тягача Semi, который показали вместе со спорткаром Roadster. Отдачи электромоторов хватает на то, чтобы пустой электрогрузовик ускорялся до 97 км/ч за пять секунд. То же самое упражнение Semi с 36 тоннами груза проделывает за 20 с. Полного заряда батарей хватает на расстояние длиной до 805 км, а с помощью специальных устройств за полчаса можно наполнить аккумуляторы энергией, которой хватит на 645 км. Цена пока не названа, но занять очередь можно за $5000.