Расширение присутствия той или иной компании обычно вспоминают в связи с добавлением новых рынков в список официальных. Но сейчас редкий случай: фирма Tesla намерена основать небольшой исследовательский офис в столице Греции. До сих пор такие подразделения Теслы функционировали в родных для компании США, а ещё в Британии и Германии. Греция добавлена, как пояснил представитель фирмы изданию Electrek, из-за местных талантов. Им проще работать на родине, чем переезжать в Калифорнию.
Сразу трое нынешних ведущих инженера Теслы по электрическому приводу — греки. И все — выходцы из Национального технического университета в Афинах. Американцы рассчитывают снова привлечь молодёжь оттуда. Так что афинское отделение сфокусирует усилия на разработке перспективных электромоторов. Поначалу оно будет состоять из десяти инженеров.
Кстати, о моторах. На днях хакер из числа покупателей Теслы получил доступ к режиму Factory mode на собственном электрокаре Model 3. Эта программа используется производителем для контроля параметров машины во время заводских испытаний перед отправкой клиентам. Обычным пользователям он ни к чему, однако позволяет увидеть на экране кучу параметров работы электроники и силовой установки, простым водителям не доступных.
В частности, выяснилось, что пиковый ток батареи тут достигает 1200 А. Этот параметр, как уверяет Electrek, примерно идентичен дореформенной «эске» с аккумулятором на 85 кВт•ч и не сильно уступает её старшим версиям (сейчас Model S комплектуется батареей на 75 либо 100 кВт•ч). Конечно, электромотор у «тройки» слабее, однако такой потенциал тяговой батареи намекает на техническую возможность нешуточного апгрейда Model 3 в будущем. А значит, по динамике она теоретически может опасно приблизиться к более дорогим «эскам» (с учётом рабочего напряжения до 400 В указанные амперы превращаются в возможную пиковую отдачу всей системы далеко за 600 сил).