Tesla model s,Tesla model x. По данным «Автостата», в прошлом году продажи электромобилей в России выросли на 28,4%, до 95 машин. Из них 62 штуки — продукция Теслы: 48 кроссоверов Model X и 14 хэтчей Model S. В июле 2017-го общее число электрокаров у нас достигло 1100 машин. На Теслы приходится примерно пятая часть.

Компании Tesla придётся отозвать электрокары в России

Константин Болотов, . Фото: Tesla, KTVU/AP

По данным «Автостата», в прошлом году продажи электромобилей в России выросли на 28,4%, до 95 машин. Из них 62 штуки — продукция Теслы: 48 кроссоверов Model X и 14 хэтчей Model S. В июле 2017-го общее число электрокаров у нас достигло 1100 машин. На Теслы приходится примерно пятая часть.

В конце марта компания Tesla объявила крупнейший отзыв в своей истории. Оказалось, что в ремонте нуждаются 123 тысячи пятидверок Tesla Model S, то есть все машины, собранные до апреля 2016 года. Причиной стала чрезмерная коррозия болтов в усилителе руля, которая возникает в очень холодных условиях, особенно при интенсивном использовании дорожными службами противогололёдных реагентов. Фирма попросила владельцев «со всего мира» подождать прибытия запчастей в их регион. Мол, можно без проблем ездить дальше, а замена болтов займёт всего час.

Хотя Tesla Model S возглавила рейтинг удовлетворённости клиентов от журнала Consumer Reports, жалобы на плохое качество сборки продолжают поступать. Агентство Reuters сообщало, что около 90% электрокаров собираются с производственными дефектами, которые приходится исправлять либо ещё на заводе, либо потом, по гарантии. К примеру, сенсорный дисплей страдает от «призрачных прикосновений» и сам повышает громкость.

Поскольку об отзыве Модели S в России ничего не слышно, федеральное агентство Росстандарт направило в калифорнийскую штаб-квартиру Теслы письмо. В нём указано, что все автопроизводители, в соответствии с законодательством РФ, обязаны разработать программу отзывных мероприятий, если их продукция нарушает технический регламент. Однако уполномоченного представителя компании Tesla в нашей стране до сих пор нет, и Росстандарт предлагает такое лицо определить, чтобы совместно оповещать владельцев электромобилей об угрозе их здоровью и жизни. Если это невозможно, Тесле всё равно придётся отзывать дефектные машины. Ответ на запрос пока не получен.

К сожалению, количество погибших за рулём Теслы растёт. Последний инцидент случился 23 марта в Калифорнии: Model X под управлением автопилота врезалась на шоссе в бетонный отбойник и загорелась. Компания утверждает, что водитель получил несколько визуальных и звуковых предупреждений, но не держал руки на руле. У него было около пяти секунд и 150 метров, однако реакции не последовало. Расследование продолжается.

До сих пор фирме Илона Маска удаётся выходить сухой из воды, хотя зарегистрированы как минимум три фатальные аварии, так или иначе связанные с автопилотом. Первый такой случай был в мае 2016-го, а в этом году в США уже зафиксированы два ДТП: январское столкновение с пожарной машиной и мартовский пожар на хайвее, заставивший усомниться в результатах краш-тестов NHTSA... Но вернёмся к запросу Росстандарта. Действительно, Теслы у нас по-прежнему продаются частными лицами по «серым» схемам. История об открытии официального представительства и фирменного салона как-то заглохла. Возможно, именно строгие регуляторы дадут необходимый импульс для позитивного развития ситуации.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...