В конце марта компания Tesla объявила крупнейший отзыв в своей истории. Оказалось, что в ремонте нуждаются 123 тысячи пятидверок Tesla Model S, то есть все машины, собранные до апреля 2016 года. Причиной стала чрезмерная коррозия болтов в усилителе руля, которая возникает в очень холодных условиях, особенно при интенсивном использовании дорожными службами противогололёдных реагентов. Фирма попросила владельцев «со всего мира» подождать прибытия запчастей в их регион. Мол, можно без проблем ездить дальше, а замена болтов займёт всего час.
Поскольку об отзыве Модели S в России ничего не слышно, федеральное агентство Росстандарт направило в калифорнийскую штаб-квартиру Теслы письмо. В нём указано, что все автопроизводители, в соответствии с законодательством РФ, обязаны разработать программу отзывных мероприятий, если их продукция нарушает технический регламент. Однако уполномоченного представителя компании Tesla в нашей стране до сих пор нет, и Росстандарт предлагает такое лицо определить, чтобы совместно оповещать владельцев электромобилей об угрозе их здоровью и жизни. Если это невозможно, Тесле всё равно придётся отзывать дефектные машины. Ответ на запрос пока не получен.
До сих пор фирме Илона Маска удаётся выходить сухой из воды, хотя зарегистрированы как минимум три фатальные аварии, так или иначе связанные с автопилотом. Первый такой случай был в мае 2016-го, а в этом году в США уже зафиксированы два ДТП: январское столкновение с пожарной машиной и мартовский пожар на хайвее, заставивший усомниться в результатах краш-тестов NHTSA... Но вернёмся к запросу Росстандарта. Действительно, Теслы у нас по-прежнему продаются частными лицами по «серым» схемам. История об открытии официального представительства и фирменного салона как-то заглохла. Возможно, именно строгие регуляторы дадут необходимый импульс для позитивного развития ситуации.