Компании Tesla и SpaceX смогут вместе разрабатывать материалы

Леонид Попов, . Фото: Tesla, SpaceX, The Boring Company

Компания SpaceX была основана в 2002 году, а Tesla — в 2003-м. Каждая в своей отрасли отметилась яркими разработками.

Автопроизводитель Tesla и частная аэрокосмическая компания SpaceX, прославившаяся созданием собственных ракет-носителей разных классов, космического корабля, доставкой грузов на МКС и запуском Теслы к Марсу, являются детищами одного человека — Илона Маска. Но кроме общего основателя и генерального директора они никак не связаны. Однако в последнее время две фирмы всё чаще и чаще объединяли усилия в области передовых конструкционных материалов. Видимо, неспроста.

Обратите внимание на таинственный автомобиль, который появляется на отметке 0:15. Ещё в ролике мелькают солнечные батареи и стационарные накопители энергии (ещё одно направление деятельности Теслы), электрический магистральный тягач Tesla Semi и новый родстер. А в самом конце — реакция пассажиров на его ускорение (0-60 миль/ч за 1,9 с).

Издание Electrek рапортует, что замеченная тенденция вполне может привести к полновесной кооперации, хотя сам Маск в ответ на запрос журналистов опроверг какую-либо формальную связь. А началось всё ещё в конце 2015-го, когда Маск переманил из Apple специалиста по лёгким сплавам Чарльза Куэмана. В двух компаниях Илона он одновременно занял две одинаковые должности — шефа по разработке новых материалов. Под его началом оказались две разные команды инженеров. Трудно представить, что они работали без перекрёстных консультаций.

Модель Roadster интересна не только динамикой, но и заявленным паспортным запасом хода на зарядке в 620 миль (почти 998 км).

И правда, позднее последовали интересные шаги. Скажем, общими усилиями двух упомянутых фирм был создан софт, помогающий в разработке новых сплавов, и база данных по ним. Ещё SpaceX передала Тесле различное производственное оборудование для сварки крупных алюминиевых панелей, в том числе для сварки трением. Это сотрудничество явно будет углубляться, поскольку и алюминиевые сплавы, и углепластик, и инконель входят в сферу интересов обеих фирм.

Рельеф задней двери и линия разъёма бампера не совпадают с серийными Теслами. Загадочный автомобиль из нового рекламного видео может быть тем самым электрокаром Model Y, выход которого задерживается. Хотя Y должен быть кроссовером, а этот прототип для паркетника кажется низковатым.

Ещё одним необычным связующим звеном между автомобилями (и в какой-то степени Теслой) и фирмой SpaceX является фирма The Boring Company, основанная опять же Маском в декабре 2016-го. Напомним, она намерена создать сеть туннелей, по которым в обход пробок транспортировались бы автомобили на специальных автоматических тележках.

Несколько часов назад Маск написал в Инстаграме: «Первый наш туннель под Лос-Анджелесом почти готов. Впереди — одобрение властей. В течение нескольких месяцев мы откроем систему для публики для бесплатного тестирования».

Эту сеть Маск называет Loop («петля»), по аналогии с другим своим проектом, ультраскоростным трубопроводным транспортом Hyperloop. И первый двухмильный отрезок «петли» уже почти протянут из Хоторна, с автостоянки SpaceX, в международный аэропорт Лос-Анджелеса (на схеме вверху он обозначен кодом LAX). Помимо платформ с легковушками, по туннелю должны сновать шаттлы для пешеходов и велосипедистов, причём билет на них будет стоить дешевле, чем на автобус, только что заявил Маск.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...