Автопроизводитель Tesla и частная аэрокосмическая компания SpaceX, прославившаяся созданием собственных ракет-носителей разных классов, космического корабля, доставкой грузов на МКС и запуском Теслы к Марсу, являются детищами одного человека — Илона Маска. Но кроме общего основателя и генерального директора они никак не связаны. Однако в последнее время две фирмы всё чаще и чаще объединяли усилия в области передовых конструкционных материалов. Видимо, неспроста.
Издание Electrek рапортует, что замеченная тенденция вполне может привести к полновесной кооперации, хотя сам Маск в ответ на запрос журналистов опроверг какую-либо формальную связь. А началось всё ещё в конце 2015-го, когда Маск переманил из Apple специалиста по лёгким сплавам Чарльза Куэмана. В двух компаниях Илона он одновременно занял две одинаковые должности — шефа по разработке новых материалов. Под его началом оказались две разные команды инженеров. Трудно представить, что они работали без перекрёстных консультаций.
И правда, позднее последовали интересные шаги. Скажем, общими усилиями двух упомянутых фирм был создан софт, помогающий в разработке новых сплавов, и база данных по ним. Ещё SpaceX передала Тесле различное производственное оборудование для сварки крупных алюминиевых панелей, в том числе для сварки трением. Это сотрудничество явно будет углубляться, поскольку и алюминиевые сплавы, и углепластик, и инконель входят в сферу интересов обеих фирм.
Ещё одним необычным связующим звеном между автомобилями (и в какой-то степени Теслой) и фирмой SpaceX является фирма The Boring Company, основанная опять же Маском в декабре 2016-го. Напомним, она намерена создать сеть туннелей, по которым в обход пробок транспортировались бы автомобили на специальных автоматических тележках.
Эту сеть Маск называет Loop («петля»), по аналогии с другим своим проектом, ультраскоростным трубопроводным транспортом Hyperloop. И первый двухмильный отрезок «петли» уже почти протянут из Хоторна, с автостоянки SpaceX, в международный аэропорт Лос-Анджелеса (на схеме вверху он обозначен кодом LAX). Помимо платформ с легковушками, по туннелю должны сновать шаттлы для пешеходов и велосипедистов, причём билет на них будет стоить дешевле, чем на автобус, только что заявил Маск.