Tesla Model 3 официально продаётся пока только в США. Ажиотаж нешуточный. В первую неделю после премьеры в 2016-м компания Илона Маска собрала 325 тысяч предзаказов, а к августу 2017-го показатель вырос до 455 тысяч. Но Tesla всё ещё не успевает за спросом. Хотя если раньше клиенты ждали заказанный электромобиль год-полтора, то теперь ― от двух до девяти месяцев. Ведь в конце прошлого июня завод вышел на начальный еженедельный план ― 5000 седанов. А на следующей неделе на Фестивале скорости в Гудвуде официально представят Model 3 для европейского рынка. Пока поставками занимаются «серые» дилеры. Цены у спекулянтов в Германии доходят до 90 тысяч евро.
По слухам, в той же Германии начальный ценник не превысит 35 тысяч евро. Столько же просят за чахлые BMW 318i (136 л.с.) и Mercedes C 160 (129 л.с.) с «автоматами». Европейцам предложат модификации c литий-ионной батареей ёмкостью 50 или 75 кВт•ч с запасом хода 354 и 499 км соответственно. Покупатели смогут приобрести не только задне-, но и полноприводные версии, включая AWD Performance. Последняя набирает 97 км/ч за 3,5 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч. Самая же медленная Tesla Model 3 ускоряется до 97 км/ч за 5,6 с при потолке в 210 км/ч. Первые поставки на европейский рынок начнутся до конца 2018-го, а в следующем году американцы наладят выпуск праворульных модификаций.