Фирма Tesla выберет одну из двух стран для возведения Gigafactory 4

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: electrek.co, Tesla

Завод, носящий имя Gigafactory 1, расположен в Неваде, его специализация — литиево-ионные батареи, а также некоторые компоненты электрических силовых установок.

Американская компания Tesla, по данным Wall Street Journal, ведёт переговоры с местными властями в Нидерландах и Германии для выбора площадки под первый в Европе завод Gigafactory, которому назначен глобальный порядковый номер четыре. О таком предприятии глава Теслы Илон Маск рассуждал ещё в 2016-м, когда проект носил название Gigafactory 2. С тех пор нумерация изменилась (о причинах чуть ниже). Новый завод совместит под одной крышей производство тяговых батарей и самих электрокаров.

Несмотря на запуск в работу в начале 2017-го, предприятие Gigafactory 1 ещё не достроено. Полное его завершение ожидается лишь в 2020-м. Среди прочего, тут появятся цеха по утилизации старых аккумуляторов (с повторным использованием материалов в новых батареях и созданием нетоксичных отходов).

Расширение производственных площадей как в США, так и за их пределами, важно для планов фирмы по росту глобальных продаж, особенно набирающего популярность седана Tesla Model 3. Кстати, в июле компания Panasonic, партнёр Теслы по Gigafactory 1, в лице главы автомобильного крыла Ёсио Ито объявила о готовности расширить свои инвестиции в этот завод для дальнейшего увеличения его мощности.

Соглашение о кооперации в постройке Gigafactory 3 подписали 10 июля вице-мэр Шанхая Чжоу Бо (слева) и вице-президент Теслы по глобальным продажам Робин Рен.

Но даже улучшенный Gigafactory 1 не справится с потребностями компании, так что Gigafactory в других местах необходимы. Тут пора вспомнить о нумерации. После поглощения Теслой фирмы SolarCity её завод в Буффало (штат Нью-Йорк), производящий солнечные батареи, получил название Gigafactory 2. Номер три недавно достался проекту большого предприятия Теслы в Шанхае. Оно должно заработать через два года, а ещё через два — выйти на полную мощность в 500 000 электрокаров в год, предназначенных для Китая. Тут уместно вспомнить, что общее производство Теслы быстро растёт. Так, во втором квартале 2018-го оно составило 53 339 машин, что вдвое выше аналогичного периода прошлого года или в четыре раза — темпов производства в 2015-м.

Фирма Тесла — это не только производственные мощности и сервисные центры. В германском Прюме работает дочерняя компания Tesla Grohmann Automation (бывшая Grohmann Engineering), занятая автоматизацией производств, а в Афинах недавно создан небольшой исследовательский офис.

Власти нескольких стран Европы приглашали Теслу к себе. Кандидатами были Португалия, Испания, Франция, Чехия, Польша, Венгрия, Финляндия, Эстония и Литва. Однако в данный момент Маск сузил выбор до Германии и Нидерландов. При этом Германию Илон считает самым подходящим вариантом, если, конечно, получится договориться. Притом что в Нидерландах у Теслы уже есть одна промышленная площадка, сборочные цеха в Тилбурге. Правда, они не носят громкого названия Gigafactory. Как не носит подобное имя и головное предприятие Теслы во Фримонте (Калифорния). Зато ещё один автомобильный завод Теслы в США, который фирма построит в пока не выбранном городе под выпуск грядущей Model Y, должен получить вывеску Gigafactory 5 (если к тому моменту в нумерации опять не произойдут перестановки).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...