Выбирая площадку для европейского завода Gigafactory 4, компания Tesla отказалась от «слишком рискованной» (из-за Брекзита) Великобритании и остановилась на Германии — приглянулся участок неподалёку от строящегося аэропорта «Берлин-Бранденбург» (BER). Илон Маск сообщил в Твиттере, что предприятие будет выпускать не только электрокары, но и батареи вместе с силовыми агрегатами. Старт производства запланирован на конец 2021 года.
Вместе с заводом Tesla построит в Берлине инженерно-конструкторский центр. Ожидается, что в сумме будет создано около 7000 рабочих мест. Власти надеются на «большие инвестиции» от компании Маска. Между тем аналитики считают, что Германия стала «логичным выбором» — в том числе потому, что правительство Ангелы Меркель ориентировано на защиту окружающей среды и готово стимулировать продажи электромобилей. Однако, по мнению наблюдателей, неизбежны серьёзные проблемы, ведь рабочая сила немцев остаётся одной из самых дорогих в мире, да и электроэнергия стоит в Германии недёшево.
Дополнение
Немецкие издания Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщают, что Tesla инвестирует в новый завод 4,4 млрд евро и создаст там 10 000 рабочих мест. Будто бы Gigafactory 4 сможет выпускать по 500 000 электромобилей в год (ожидалось 150 000, как в Шанхае). Если данные верны, ежегодный объём в миллион машин (поставлена такая цель) уже не кажется фантастикой. Однако даже головное предприятие во Фримонте пока не достигло полумиллионной отметки.