Tesla model y. Как и Gigafactory 3 в Шанхае, четвёртая «фабрика» поставит на конвейер пару родственных электрокаров: первой пойдёт пятидверка Model Y (на снимке), за ней последует седан Model 3.

Европейская фабрика Теслы разместится под Берлином

Константин Болотов, . Фото: Tesla, Reuters, Business Insider Deutschland/Vegas von Vogelstein

Как и Gigafactory 3 в Шанхае, четвёртая «фабрика» поставит на конвейер пару родственных электрокаров: первой пойдёт пятидверка Model Y (на снимке), за ней последует седан Model 3.

Выбирая площадку для европейского завода Gigafactory 4, компания Tesla отказалась от «слишком рискованной» (из-за Брекзита) Великобритании и остановилась на Германии — приглянулся участок неподалёку от строящегося аэропорта «Берлин-Бранденбург» (BER). Илон Маск сообщил в Твиттере, что предприятие будет выпускать не только электрокары, но и батареи вместе с силовыми агрегатами. Старт производства запланирован на конец 2021 года.

«Часть лучших автомобилей в мире, очевидно, была сделана в Германии [...] Берлин великолепен. Я люблю Берлин», — заявил 48-летний Маск в Берлине, получив награду «Золотой руль», которой немецкое издание Auto Bild отметило Model 3.

Вместе с заводом Tesla построит в Берлине инженерно-конструкторский центр. Ожидается, что в сумме будет создано около 7000 рабочих мест. Власти надеются на «большие инвестиции» от компании Маска. Между тем аналитики считают, что Германия стала «логичным выбором» — в том числе потому, что правительство Ангелы Меркель ориентировано на защиту окружающей среды и готово стимулировать продажи электромобилей. Однако, по мнению наблюдателей, неизбежны серьёзные проблемы, ведь рабочая сила немцев остаётся одной из самых дорогих в мире, да и электроэнергия стоит в Германии недёшево.

Дополнение

Выбранный Теслой участок площадью более 300 га находится примерно в часе езды от Берлина — в густом лесу. Его придётся вырубить, но компания обещает посадить в три раза больше деревьев.

Немецкие издания Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщают, что Tesla инвестирует в новый завод 4,4 млрд евро и создаст там 10 000 рабочих мест. Будто бы Gigafactory 4 сможет выпускать по 500 000 электромобилей в год (ожидалось 150 000, как в Шанхае). Если данные верны, ежегодный объём в миллион машин (поставлена такая цель) уже не кажется фантастикой. Однако даже головное предприятие во Фримонте пока не достигло полумиллионной отметки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...