Только на днях американцы провели платный программный апдейт седана Tesla Model 3, улучшивший его динамику (версия Long Range Dual Motor теперь набирает 60 миль/ч за 3,9 с вместо 4,4). Но на 2020 год намечены более заметные перемены. Один из владельцев Теслы, покопавшись в её компьютере, нашёл строки кода с перечнем разных конфигураций и обнаружил в нём батарею на 100 кВт•ч.
Напомним, что сама Tesla на своём сайте не указывает ёмкость батарей у разных моделей, а только паспортный запас хода. Но из различных документов — агентства EPA, в частности, — известно, что седан Model 3 Long Range обладает тяговым аккумулятором с номиналом в 80,5 кВт•ч, из которых, по разным данным, на практике используются 75–78 кВт•ч (число 75 часто фигурирует в описании этой модели).
Интересно, на что окажется способен такой вариант тесловской «тройки», если обычный Long Range, правда, при очень экономичном стиле вождения (на скорости 32-48 км/ч), проехал как-то 975 км, израсходовав на весь путь 66 кВт•ч энергии. Более крупная сестра Model S с батареей на 100 кВт•ч преодолела в руках энтузиастов и вовсе 1078 км на одной зарядке, потратив 98,4 кВт•ч. Если же говорить о паспортных показателях пробега Model 3 на одной зарядке, то самый дальнобойный вариант на нынешний момент (Long Range AWD) обеспечивает 322 мили (518 км) по стандарту EPA в смешанном цикле, 560 км по WLTP или 620 км по устаревшему стандарту NEDC.