С момента появления в 2012 году электрокар Tesla Model S прошёл множество технических обновлений, в том числе связанных с ёмкостью батарей и эффективностью использования энергии. После улучшения прошлой весной версия Long Range получила официальный параметр по циклу EPA в 373 мили (600 км) или 610 км (WLTP). На днях глава Теслы Илон Маск заявил, что фактическое значение пробега по EPA «где-то выше 380 миль», и добавил: «Мы быстро приближаемся к 400-мильному (644 км) запасу хода для Model S». Намёк интересен в связи с обновлением, которое ждёт «эску» в этом году.
Благодаря утечкам известно, что для Model S и Model X подготовлены новые типы батарей. Перехода с формата ячеек 18650 (диаметр 18 мм, дина 65 мм) на 2170 (21 и 70 соответственно), как на Model 3 и Model Y, у S и X не случится. Маск пояснил, что компания очень довольна удельной ёмкостью «цилиндров» 18650 и прогрессом в их химии за последние годы. Дальнейшие улучшения в составе возможны.
Недавно раскрытая работа Теслы и партнёров над ячейками типа NMC (катод с никелем, марганцем и кобальтом) говорит о постоянном стремлении модернизировать аккумуляторы. Впрочем, даже без химии NMC штатные батареи моделей S и X могут быть увеличены в объёме. Ведь если у младшего электрокара Model 3 в 2020 году, по неофициальным данным, может появиться аккумулятор на 100 кВт•ч вместо нынешних 80,5, то более крупные и дорогие Model S и Model X явно должны пойти дальше.