Германия печально известна административной волокитой в вопросах строительства. Чтобы получить разрешение на возведение мачты сотовой связи, может потребоваться два года. Большие проекты затягиваются до бесконечности, будь то аэропорт «Берлин-Бранденбург» или железнодорожная станция в Штутгарте. Компания Tesla, решившая построить под Берлином завод Gigafactory 4, тоже столкнулась с медлительностью чиновников. Они заявили, что согласования займут четыре года, хотя открытие намечено на середину 2021-го.
Tesla не стала мириться с проволочками и подала властям ясный сигнал: или разрешайте строительство сейчас, или не будет ни инвестиций, ни новых рабочих мест. По данным Automotive News, в поддержку Теслы выступили даже немецкие конкуренты: «Вопрос о том, кто производит лучшие автомобили — Tesla или Volkswagen, должен решаться в здоровой конкурентной борьбе, а не посредством бюрократических препон», — написал глава VW Group Герберт Дисс в сообщении на LinkedIn.
Инвестиции Теслы оцениваются в 4,4 млрд евро, и министр экономики Германии намёк понял. Петер Альтмайер предложил законодательно сократить бюрократические проволочки и создать мобильные группы для ускорения ключевых проектов. «Инициативы имеют шанс, только если мы принимаем решения вовремя», — отметил глава ведомства.
За борьбой Теслы с бюрократией внимательно следит немецкий бизнес. У него появилась надежда, что созданный прецедент поможет устранить препятствия, сдерживающие сотни проектов по всей стране. Между тем грядущая Gigafactory 4 подталкивает федеральные власти к изменению энергетической доктрины. Если поправки будут приняты, местные предприятия, включая завод Теслы, получат доступ к ветряной и солнечной энергии, которая в настоящее время питает национальную сеть.