Хэтчбек и кроссовер Tesla Model S и Model X в топовых модификациях Performance вскоре обзаведутся улучшенной системой лонч-контроля. Детали раскрыл пользователь твиттера greentheonly. По его словам, «эски» и «иксы» с новой пневматической подвеской, входящей в состав шасси с кодовым названием Raven, перед стартом с лонча отныне смогут «приседать на передние лапы» (снижать клиренс спереди) и подстраивать специально под старт параметры демпфирования (видимо, речь о временном повышении жёсткости подвески сзади).
Такое положение машины greentheonly назвал «позицией гепарда». Очевидно, всё, что нужно электрокару, — апдейт софта. А в результате за счёт изменения динамического распределения веса на старте можно полнее использовать потенциал переднего и заднего электромоторов, ведь при интенсивном ускорении существенно растёт нагрузка на колёса сзади, а передние разгружаются.
Пятидверка Tesla Model S Performance по паспорту набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,4 с, а сотню за 2,6 с. Для кроссовера Model X Performance показатели составляют 2,7 и 2,9 с. Вряд ли с внедрением новой версии лонч-контроля производитель поменяет номинальные параметры электрокаров. Зато получать хорошие секунды в реальной жизни станет проще. Добавим, что сама по себе идея подстройки подвески для лучшего старта с места не нова. А в суперкаре Ferrari Enzo 2002 года, напоминает издание insideEVs, перед каждым переключением секвенталки и во время него (кстати, оно занимало 150 мс) задние амортизаторы становились жёстче, чтобы минимизировать влияние колебаний в тяге на стабильность движения.