Фирма Tesla не афишируя добавила в седан Model 3 двунаправленную зарядку с возможностью передачи энергии в обратном направлении — от машины в сеть (или к дому). Это обнаружил инженер-электрик Марко Гаксиола, проводивший реверс-инжиниринг для конкурента Теслы. Он разобрал зарядное устройство «тройки» и реконструировал его схему. Выяснилось, что машина готова работе в режиме V2G (Vehicle to Grid), передаёт издание Electrek. Это означает, что Тесле достаточно дистанционно обновить ПО на уже выпущенных легковушках, чтобы активировать эту недокументированную возможность «железа». Трюк, который производитель уже проделывал.
Технологии Vehicle to Grid и аналогичную Vehicle to Home развивают несколько автомобильных компаний. Владельцев электрокаров может заинтересовать заработок на предоставлении доступа общественной сети к своему тяговому аккумулятору. В таком случае электрокар (вместе с тысячами собратьев) выступает в роли огромного буфера, сглаживающего пики потребления энергии в городе.
Заметим, системам V2G не требуется вся ёмкость аккумулятора в машине, достаточно зарезервировать под нужды города лишь некоторую часть. Тогда не столь остро встаёт вопрос о дополнительной деградации аккумулятора на «лишних» циклах заряд-разряд. Тут как раз пригодятся и намечаемый рост ёмкости батарей в Теслах, и перспективный выносливый аккумулятор-миллионник.
Если Tesla запустит свою систему V2G, то под неё у фирмы уже есть собственная программная платформа Autobidder, позволяющая из армии разрозненных солнечных батарей, стационарных накопителей энергии (от уровня частных коттеджей и до промышленного) создавать виртуальную электростанцию. Autobidder, в частности, используется для управления накопителем Hornsdale Power Reserve (создатель Tesla, оператор Neoen). И ещё любопытный момент: в 2015-году представители Теслы говорили, что когда парк выпущенных Тесл достигнет миллиона штук, они в совокупности обеспечат огромную буферную вместимость, которую можно использовать. Миллиона выпущенных электромобилей Tesla достигла в марте 2020 года.