Tesla и The Boring Company совместно создадут вэн

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: The Boring Company, electrek.co

По замыслу TBC, в идеале владельцы машин вместе со своими легковушками смогут перемещаться из одной точки в другую на специальных автоматических тележках (автомобиль не тратит энергию). А кроме того, та же сеть может быть использована специально созданными для неё транспортными средствами.

Компания Илона Маска The Boring Company (TBC) и его же Tesla совместно создадут 12-местный электрический вэн, предназначенный для передвижения по туннелям транспортной системы Loop. Об этом сообщило издание Mercury News со ссылкой на окружного инспектора округа Сан-Бернардино Курта Хагмана (штат Калифорния). Известие всплыло в связи с тем, что несколько дней назад транспортное агентство округа проголосовало за предложение Маска о постройке 4,5-километровой туннельной системы между городом Ранчо-Кукамонга и международным аэропортом Онтарио, что расположен в 61 км от центра Лос-Анджелеса.

Проект похож на ранее анонсированные подземные «петли» от фирмы TBC для связи Чикаго с международным аэропортом О’Хара, Вашингтона с Балтимором, стадиона Доджера в Лос-Анджелесе с рядом его районов. Эти три системы находятся на стадии экологической оценки и получения разрешения от властей. Ещё один подобный туннель Loop компания TBC уже начала строить: около выставочного центра в Лас-Вегасе (Las Vegas Convention Center).

Из заявления представителя Сан-Бернардино неясно, получится ли у Теслы и TBC полностью оригинальный шаттл (тут показано несколько ранних эскизов от TBC) или нечто более приземлённое, как на постороннем рисунке внизу справа. Маск ранее упоминал о возможности постройки вэна на основе Теслы X, но потом идея заглохла.

Один такой туннель уже действует — экспериментальный участок в Хоторне (Калифорния). По последнему TBC гоняла Теслу X, однако в Сан-Бернардино хотят, чтобы по туннелям носились специально спроектированные вэны. По расчётам авторов, система сможет перевозить до 1200 человек в день вместе с багажом. Комплекс Ontario Airport Loop обойдётся округу в $45-60 млн (до 75 млн с операционным центром), но это всё равно многократно дешевле, чем альтернатива — многокилометровое продление трамвайной линии от Помоны (1–1,5 млрд). К тому же Ontario Airport Loop можно полностью закончить за три-четыре года, а наземная транспортная ветка потребует десяти лет работ. Это тоже склонило чашу весов в пользу проекта Маска.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...