В начале июля компания Tesla скорректировала план своего европейского завода Gigafactory Berlin в надежде ускорить согласование его с местными властями. Тогда выяснилось, что из проекта исчезло упоминание о производстве батарей. Но теперь, три недели спустя, выяснилось, что не всё так просто. В интервью радио Antenne Brandenburg министр экономики земли Бранденбург Йорг Штайнбах (на её территории, в коммуне Грюнхайде, и строится предприятие) рассказал, что на фабрике близ Берлина Tesla намерена выпускать аккумуляторы, которые превосходят все предыдущие.
Согласование с экологами, видимо, пройдёт отдельно. Маск в недавнем разговоре со специалистами отрицал, что на заводе Gigafactory Berlin появится производство собственно аккумуляторных ячеек. Но тогда получается, что сборка из них целого аккумуляторного блока там вполне возможна, в ней ничего опасного для экологии нет. Илон также уточнил, что сами ячейки будут «локальными», сообщает издание Electrek. Значит, выпускать их будут где-то в Германии. Это всё согласуется со стратегией фирмы по сокращению логистических издержек за счёт расширения географии производства как аккумуляторов, так и самих электрокаров.
От Теслы мы ещё ждём аккумулятор-миллионник, имеется в виду срок службы в миллион миль. Однако такая батарея, предположительно, явится развитием существующей литий-ионной. А Штайнбах уверяет, что в данном случае (то есть на заводе близ Берлина) речь идёт о «совершенно новой технологии», с большей плотностью энергии и, соответственно, дающей больший запас хода.
Такой прорыв может принести какая-нибудь «экзотика» вроде твердотельных аккумуляторов, над которыми сейчас бьются исследователи и инженеры как в США, так и в Европе, и в Японии. Или так называемые литий-металлические ячейки. Ещё один кандидат на замену традиционным тяговым батареям — литиево-серные. В конце сентября Тесла планирует провести в США так называемый День батарей, и, вероятно, там будут раскрыты какие-то детали её перспективных разработок.