Tesla model y. По плану завод Gigafactory Berlin должен быть достроен в марте 2021-го, а в июле там начнётся выпуск кроссоверов Tesla Model Y.

Tesla будет выпускать в Германии батареи нового поколения

Леонид Попов, . Фото: Tesla

По плану завод Gigafactory Berlin должен быть достроен в марте 2021-го, а в июле там начнётся выпуск кроссоверов Tesla Model Y.

В начале июля компания Tesla скорректировала план своего европейского завода Gigafactory Berlin в надежде ускорить согласование его с местными властями. Тогда выяснилось, что из проекта исчезло упоминание о производстве батарей. Но теперь, три недели спустя, выяснилось, что не всё так просто. В интервью радио Antenne Brandenburg министр экономики земли Бранденбург Йорг Штайнбах (на её территории, в коммуне Грюнхайде, и строится предприятие) рассказал, что на фабрике близ Берлина Tesla намерена выпускать аккумуляторы, которые превосходят все предыдущие.

Илон Маск на днях заявил, что марке необходим более доступный электрокар, чем седан Model 3 (от $37 990 в США). Когда его спросили, может ли это быть компактный хэтчбек в европейском стиле, Илон ответил «вероятно, хорошо спроектировать такой в Германии». Это пока лишь голая идея, но пресса тут же окрестила младшую Теслу Model 2 и «прописала» на Gigafactory Berlin.

Согласование с экологами, видимо, пройдёт отдельно. Маск в недавнем разговоре со специалистами отрицал, что на заводе Gigafactory Berlin появится производство собственно аккумуляторных ячеек. Но тогда получается, что сборка из них целого аккумуляторного блока там вполне возможна, в ней ничего опасного для экологии нет. Илон также уточнил, что сами ячейки будут «локальными», сообщает издание Electrek. Значит, выпускать их будут где-то в Германии. Это всё согласуется со стратегией фирмы по сокращению логистических издержек за счёт расширения географии производства как аккумуляторов, так и самих электрокаров.

От Теслы мы ещё ждём аккумулятор-миллионник, имеется в виду срок службы в миллион миль. Однако такая батарея, предположительно, явится развитием существующей литий-ионной. А Штайнбах уверяет, что в данном случае (то есть на заводе близ Берлина) речь идёт о «совершенно новой технологии», с большей плотностью энергии и, соответственно, дающей больший запас хода.

Самая «дальнобойная» модель Теслы на данный момент — это Model S Long Range Plus ($74 990), для которой компания заявляет пробег на зарядке в 402 мили (647 км) по американскому циклу EPA (батарея на 100 кВт•ч).

Такой прорыв может принести какая-нибудь «экзотика» вроде твердотельных аккумуляторов, над которыми сейчас бьются исследователи и инженеры как в США, так и в Европе, и в Японии. Или так называемые литий-металлические ячейки. Ещё один кандидат на замену традиционным тяговым батареям — литиево-серные. В конце сентября Тесла планирует провести в США так называемый День батарей, и, вероятно, там будут раскрыты какие-то детали её перспективных разработок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...