Одной из самых обсуждаемых автомобильных новостей последних дней стал рекорд Теслы на Нюрбургринге. Между тем компания дала ещё пищу для размышлений: для ограниченного числа клиентов была выпущена новейшая вариация автопилота Full Self-Driving (FSD) — Beta v10. Прошёл почти год с того момента, как Tesla представила сам FSD и начала тестирование с привлечением частных пользователей. Фактически нынешняя версия — последняя перед тем, как фирма откроет доступ к ней водителям, купившим пакет FSD. Маск заявил, что это должно произойти до конца месяца. Значит, у компании осталась пара недель для устранения всех шероховатостей. А они сразу нашлись. В сети стали появляться ролики с первых проверок пользователями.
Сначала о плюсах. Один из водителей под ником Tesla Raj отметил положительные изменения, такие как более плавный съезд на автостраду, более чистый и аккуратный поворот на перекрёстке со светофором и улучшенную реакцию на сложные моменты: «В ранней версии если автомобилю перед вами нужно было повернуть направо, FSDbeta останавливал Теслу. Теперь если машина впереди поворачивает направо, мы снижаем скорость до 20 миль в час и плавно продолжаем движение».
Были и досадные ошибки. Так, при выезде с автострады при повороте на другую дорогу автопилот выбрал неправильную полосу. В другой ситуации Тесла внезапно оказалась на правой полосе, с которой, согласно разметке, был разрешён только поворот направо. Но по выбранному ранее маршруту Тесле надо было ехать прямо, что машина и проделала, проехав прямо и потом сместившись левее в верную полосу. Такие огрехи в непривычной обстановке легко может совершить и человек, однако мы говорим о программе, которую Илон Маск охарактеризовал как умопомрачительную (mind-blowing). Наверняка в ближайшие дни последует череда роликов с восторгами по поводу улучшенных моментов и спорами вокруг допускаемых ошибок.