В обозримом будущем новые модели Тесле не светят (помимо тех проектов вроде тарги Roadster, что были анонсированы давным-давно). А значит, перспективы Теслы за $25 000 (фанаты марки условно называет этот проект Model 2) — безрадостные. Объявляя о финансовых результатах за третий квартал, вице-президент по инжинирингу Ларс Морави объяснил ситуацию кратко: «Мы живём в мире с ограниченными поставками ячеек».
По этой же причине компания недавно перевела начальные версии седана Model 3 и кроссовера Model Y китайской сборки с литиево-ионных аккумуляторов типа NMC (электроды с никелем, марганцем, кобальтом) на литиево-железофосфатные (LFP), а на днях объявила о планах сделать батареи LFP штатным оснащением всех Тесл Standard range глобально. Такой шаг освобождает ёмкие ячейки NMC для более дальнобойных модификаций Тесл и намеченных к запуску моделей вроде Semi и Кибертрака (если те не дождутся массовых ячеек 4680).
С другой стороны, это ставит вопрос о собственном выпуске LFP (сейчас Tesla полагается в поставках LFP на китайского гиганта CATL). Чтобы покрыть растущие потребности (LFP+NMC), Тесле надо бы запустить производство LFP на гигафабрике в Грюнхайде (Gigafactory Berlin-Brandenburg близ Берлина) или (и) на заводе в Техасе (Giga Austin), на гигафабрике в Неваде.
В этом деле, скорее всего, потребуется кооперация с крупными специалистами по LFP — CATL и BYD. Но тут поступил тревожный звонок. По информации Reuters, недавно компания Apple искала ячейки LFP для своего грядущего электрокара. Но переговоры с BYD и CATL зашли в тупик. Apple хотела при помощи партнёров создать новые заводы для выпуска элементов такого типа, на что китайцы ответили отказом. Логично вспомнить, что там с разрекламированными Теслой новыми ячейками 4680? Переход их от опытного выпуска (в Калифорнии) к массовому (в Берлине) может несколько затянуться. Как передаёт Autoevolution, развитие заняло больше времени, чем ожидалось, хотя Илон Маск всё равно рассчитывает на 2022 год. А вот паркетник Model Y может стартовать в Берлине уже в ноябре.