Батарейный кроссовер Audi e-tron уже должен продаваться в Европе, но на улицах его нет. По первоначальному плану, в 2018-м «четыре кольца» намеревались реализовать 15 000 машин. Теперь старт перенесён на второй квартал 2019-го, и не факт, что производитель уложится в срок. Немецкий журнал Manager Magazin пишет: «Первый электрокар Audi не просто опаздывает. Он не достигает определённых целевых показателей и становится слишком дорогим, поскольку затраты на разработку превышают два миллиарда евро. Продажа около 600 000 электромобилей для покрытия убытков теперь рассматривается как иллюзия».
«Инженеры Porsche и Audi должны внести изменения в платформу PPE (Premium Platform Electric), потому что Tesla Model 3 оказалась лучше, чем они думали», — таков лейтмотив статьи в Manager Magazin. На самом деле Audi e-tron и Porsche Taycan изначально создавались параллельно на разных «тележках», а потом бренды объединили усилия, назвав общность наработок новой платформой PPE, хотя это результат многолетних исследований. И теперь проект пересматривается из-за американской фирмы-выскочки, которой без году неделя.
Чтобы быть конкурентоспособными в «электрическом» сегменте, немцы должны существенно сократить затраты и снизить цены. Самым существенным компонентом остаётся батарея. (Tesla изготовила свою в партнёрстве с компанией Panasonic.) Следом идёт электроника и электрика, которые Илон Маск «черпает» прямиком из Кремниевой долины. Неважных мелочей нет: даже отдельно взятый магнит решает.
Разработчики в Porsche далеко ушли от концепта Mission E. Taycan совсем не похож на шоу-кар ни в целом, ни в деталях. Тот был лифтбеком, а это (уже можно утверждать) седан. Распашные двери уступили место традиционным, а выдвижные ручки остались. Задние фонари больше не образуют светящуюся полосу. Зарядный порт переехал с левого на правый борт, и так далее. Старт производства в Цуффенхаузене намечен на конец 2019-го. Porsche вроде бы успевает. Начальная цена Тайкана — немногим меньше $90 000. Число предзаказов превышает 2500.
Если для Audi удорожание каждой машины на 3000 евро критично, то Porsche может себе это позволить и поправиться в будущем. В результате Porsche идёт по графику, а «кольца», по которым вдобавок ударила резкая смена руководства, опаздывают. Вряд ли компании сейчас лихорадочно переделывают e-tron и Taycan, но вот грядущие модели будут скорректированы с оглядкой на Теслу. Скоро Илон Маск начнёт строить завод в Шанхае, где не допустит повторения ошибок, допущенных во Фримонте и Неваде. Наверняка за этим запуском производства «с нуля» европейцы будут следить очень пристально и учиться.