«Не лезь со своим уставом в чужой монастырь» — эта народная мудрость работает практически везде, в том числе, и в автоиндустрии. Японцы и не лезут. На американском рынке Toyota бьёт «отечественного производителя» его же оружием — строит полноразмерные внедорожники и пикапы.
Представленная в 1999 году модель Tundra быстро завоевала множество различных наград благодаря своей надёжности,
качеству и относительно невысокой цене, и с тех пор пользуется хорошим спросом в США. Секрет успеха в том, что Tundra не идёт наперекор рынку, а соединяет лучшие качества американских и японских автомобилей. И вот — совершенно новая модель. Или, как сказали бы американцы, all-new.
Новую Toyota Tundra не узнать! Автомобиль стал намного больше, обрёл грубые формы и огромную решётку радиатора. Дизайн пусть и спорный, но внушительный. По словам дизайнеров калифорнийской студии Toyota Calty, в которой создавали экстерьер автомобиля, перед ними стояла цель создать настоящий американский «трак». И он, собственно говоря, таковым и является — ведь этот пикап полностью разработан в США, и производиться будет там же.
Если сравнить схемы нового и старого автомобиля, то окажется, что автомобиль стал больше по всем параметрам — увеличились габариты, длина и ширина грузовой платформы, размеры боковых зеркал, количество места для пассажиров — всё! Теперь новый пикап является одним из самых больших в классе, и одним из самых просторных. К слову, вариантов кабины будет три — стандартная, полуторная и двойная.
Увеличившийся размер позволил сделать больше грузовую платформу, а взамен потребовал большей мощности. Специально для Tundra был разработан новый восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 5,7 литра, по американской традиции получивший имя собственное — i-Force. Работать в паре с ним будет новый шестиступенчатый «автомат». Впрочем, будут и более бюджетные варианты — старые добрые моторы объёмом 4 и 4,7 литра по-прежнему в строю.
И хотя пикап — машина по определению сугубо утилитарная, многие американцы покупают такие машины «просто так», потому что нравится. Для них Toyota оснастила свою модель всеми современными средствами комфорта — в качестве опций предлагается кожаная отделка салона, мощная аудиосистема JBL, видеокамера заднего обзора и регулироемое по десяти положениям водительское сиденье.
В общем, Tundra — это пожалуй самый американский японский автомобиль, как бы странно это ни звучало. У неё есть полный набор «настоящего трака», и при этом она отличается традиционной для Toyota надёжностью, что уже успели оценить десятки тысяч клиентов.
И хотя до главного конкурента — Ford F-150 — ещё очень далеко, Toyota неспеша, с истинно японской тактичностью завоёвывает всё большую популярность, делая для рынка США настоящие американские автомобили.