Очень скоро автомобили Toyota будут оснащаться газораспределительным механизмом Valvematic, который, в отличие от неплохо зарекомендовавшей системы
Чем примечателен бездроссельный подход? Использование механизма регулирования подъёма впускных клапанов и изменённый алгоритм работы системы питания позволяют не только более точно дозировать топливно-воздушную смесь при впуске в цилиндры, но и задавать режимы работы двигателя. При этом дроссельная заслонка, которая создаёт немалое сопротивление потоку на впуске и снижает КПД мотора, становится не нужна.
На практике же инженерам удалось поднять мощность экспериментальных тойотовских моторов, оснащённых Valvematic, в среднем на 10%, при этом топливная экономичность в разных режимах также увеличилась на
Каковы перспективы? Весьма радужные. Работа над запуском в производство моторов с новым газораспределительным механизмом кипит вовсю. Valvematic дебютирует в составе двухлитрового мотора, которым станут оснащать седаны-близнецы Allion и Premio с конца этого года. Другие тойотовские двигатели получат новый ГРМ ближе к 2010 году.