Нынешнее поколение семейства Yaris начали выпускать в 2005 году. Тогда, наверное, никто из руководства азиатского автогиганта и не предполагал, что запланированное обновление японского малыша аккурат совпадёт с тяжелейшим экономическим кризисом. Но вышло именно так — на автосалоне в Болонье компания Toyota показала рестайлинговый хэтчбек.
Чем планируется подкупать потребителя, ошарашенного финансовой напастью? Если честно, мало чем. Внешне машина изменилась не очень сильно: новые передний и задний бамперы с молдингами, чуть изменённая решётка радиатора, подретушированные фары и задние фонари. В интерьере сюрпризов и того меньше — приборная панель с аналоговыми приборами (было цифровое табло) да иные материалы обивки.
Отрадно, что по части техники не всё так пресно. По крайней мере, в гамме двигателей произошла замена. Вместо нынешнего четырёхцилиндрового мотора 1.3 VVT-i под капотом Яриса будет трудиться «четвёрка» 1.3 с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Новый двигатель мощнее на 14 л.с. (101 сила), а момент вырос на 11 Н•м (до 132). В комплект к этому агрегату будет предлагаться шестиступенчатая «механика» взамен пятискоростной.
Первый Yaris начали продавать в Европе в 2001 году — автомобиль выиграл конкурс Car of The Year и стал бестселлером в Старом Свете. Спустя пять лет на французском заводе Тойоты был выпущен миллионный автомобиль. Но последние годы дела у компании идут не ахти. И дело не только в мировом кризисе. Ещё в июне 2008 года уровень продаж упал почти на 18%! А по итогам первых шести месяцев провал составил 12,3% — один из худших показателей среди массовых автопроизводителей. Малыш Yaris в такой ситуации слабый помощник.