Официальный пресс-релиз Тойоты, посвящённый внедорожнику Land Cruiser Prado 2010 модельного года, до отказа нашпигован словом «новый». При беглом взгляде на фотографии пиарщикам даже хочется поверить, но более детальное знакомство с предметом убеждает в обратном. Автомобиль практически тот же, давно примелькавшийся в автосалонах и на улицах, до боли знакомый Prado, который производится с 2002 года.
Легендарный внедорожник продолжат выпускать как в трёх-, так и в пятидверном кузове с двумя моторами на выбор. Оба нам прекрасно известны: трёхлитровый турбодизель
Так что же нового — за вычетом внешности? На самом деле не так уж и мало. Японцы утверждают, что жёсткость кузова стала на 11% выше, а шумы трансмиссии и вибрация мотора значительно снижены. Улучшена и шумоизоляция.
Кроме того, инженеры перенастроили подвеску, и теперь автомобиль должен значительно лучше управляться. Вырасти обещает и плавность хода. А ещё Prado разжился новой системой KDSS, которая имеется в арсенале его старшего брата Land Cruiser 200 и автоматически распускает стабилизаторы при движении по бездорожью.
В самом дорогом исполнении машина также будет комплектоваться адаптивной подвеской (AVS), оснащённой амортизаторами с изменяемой жёсткостью. От «двухсотого» достался модели и так называемый внедорожный круиз-контроль — Crawl Control. Это когда машина сама двигается вперёд на скорости один, два или пять километров в час, а электроника сама дозирует тягу и где надо притормаживает колёса. Остаётся только крутить руль.
Есть ещё умная ABS, умеющая распознавать дорожное покрытие. Система в зависимости от оборотов мотора, проскальзывания колёс при разгоне, скорости движения выбирает нужную программу торможения. Также Prado снабдили четырьмя камерами для кругового обзора, чтобы в труднопроходимых местах выбрать оптимальный маршрут.
Проще говоря, хороший автомобиль стал комфортнее, стабильнее на дороге, способнее на бездорожье и чуть симпатичнее. Продажи стартуют в конце года, в том числе на территории России. До нас, как обычно, доберётся только бензиновая пятидверка. Цены пока не названы, но если учесть, что улучшенный Prado будет обладать куда более широким списком базового и дополнительного оборудования, то 1 578 200 рублей, что просят сейчас за «базу», на покупку явно не хватит.