Пока автопроизводители наперебой предлагают концептуальные вакцины от пробочного тромбоза, компания Toyota потихоньку осваивает рынок микромашинок. С 1 января 2009 года жители Туманного Альбиона смогут прикупить себе iQ минимум за 9495 фунтов стерлингов (11 958 евро).
Много это или мало? Много. Очень. Четырёхместная Toyota Aygo с таким же мотором (у нас известен её брат-близнец Пежо 107) продаётся в Англии от 7175 фунтов (9037 евро). А начальная трёхдверка Toyota Yaris — за 9085 (11 442 евро). Словом, забудьте о доступной городской машинке — Toyota дороже даже самого упакованного 84-сильного Smart в версии Passion за 9020 фунтов (11 360 евро)!
С другой стороны, упомянутый Yaris за эти деньги — «голый». А в базовой комплектации «умника», которая тоже называется iQ, уже есть
Безопасность обеспечивают АБС, система стабилизации VSC+ с трэкшн-контролем TRC и целых девять подушек. В их числе — первая в мире задняя надувная «занавеска», предохраняющая головы и шеи седоков при наезде сзади.
На тысячу фунтов (1260 евро) дороже комплектация iQ2, где добавляются датчик дождя, система доступа и запуска без ключа и климат-контроль. В обеих комплектациях вместо пятиступенчатой «механики» можно заказать новейший вариатор Multidrive — это поднимет цену на те же десять сотен.
Помимо Европы в 2009 году японский ситикар появится и в США. Причём, по слухам, под маркой Scion — и с двигателем от модели Yaris рабочим объёмом 1,5 л. Премьера американского iQ ожидается в ноябре на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. О российских перспективах никто пока даже не заикается.