В нашей стране тойотовские внедорожники любят. Флагманская модель Land Cruiser 200 и её младший «братец» Prado по уровню продаж находятся на первом и втором месте соответственно в классе полноразмерных кроссоверов и вседорожников — за первую половину 2009 года реализовано 4939 и 2525 машин. Закрепит ли успех новое поколение модели Prado, цены на которую сейчас стартуют с отметки 2 185 000 рублей?
Деньги немаленькие, зато автомобиль стал больше, технологичнее и по-прежнему обладает большинством качеств настоящего проходимца. К тому же базовая версия, рассчитанная на пятерых, снабжается бензиновым мотором 4.0 (282 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом», а поставляется в богатой комплектации «Престиж». Между тем топовый вариант бензиновой модификации — это уровень оснащения «Люкс», семь мест в салоне и цена 2 615 000 рублей.
Дорого? Есть смысл подождать до февраля: тогда начнутся продажи дизельной версии Prado (3.0, 173 силы). Заполучить машину с «автоматом», но со средним уровнем оснащения «Комфорт» можно за 1 729 000 рублей. А самая дорогая разновидность Prado, кушающая солярку, будет стоить 2 486 500.
А что на нашем рынке предлагают за сопоставимую плату? Например, уже немолодой Mitsubishi Pajero оценивается в 1 484 000–1 899 000 рублей, а за Volkswagen Touareg в версиях R5 TDI (174 «лошади»), V6 TDI (240) и V6 3.6 FSI (280) просят 1 686 898, 2 044 914 и 2 212 759 рублей соответственно. Правда, «немец» изначально хуже упакован.