В зоне риска оказались хозяева пятидверных хэтчбеков Toyota Passo и сити-каров iQ, выпущенных в период с 11 сентября 2008 по 22 октября 2010 года. Первую модель японцы реализуют на внутреннем рынке, а вторую —
по всему миру. Техцентры компании в Стране восходящего солнца должны осмотреть 64 620 машин, а в Старом Свете отзыву подлежит около 70 800 автомобилей, в том числе порядка 12 тысяч в Великобритании и 83 в России.
У вышеуказанных машин возможна несогласованность в работе датчиков и блока управления ESP. Так, в Японии 37 владельцев автомобилей пожаловались на то, что при наезде на выпуклую дорожную разметку на приборном щитке начинает мигать значок срабатывания системы курсовой устойчивости, а руль наливается тяжестью. Тойотовцы объяснили проблему неправильным толкованием показаний датчиков ESP блоком управления системой.
В ходе бесплатного устранения дефекта, которое может занять до двух часов, на автомобилях будет проверено и обновлено программное обеспечение блоков управления ESP или они будут заменены новыми. В российском офисе Тойоты нам сообщили, что указанный сбой не ухудшает безопасность машин. Он обнаружен только у некоторых Тойот в Японии при проезде по специальным шумовым разметкам, которых в других странах нет, пояснила DRIVE.RU представитель местного отделения фирмы Татьяна Русакова. У нас нечто подобное может проявиться разве что при езде по неровной дороге, добавила она. Приглашать к себе владельцев модели iQ в России дилеры начнут в ближайшее время, после того как получат инструкции по устранению дефекта и новые блоки ESP.