Приятно, когда сказанные когда-то слова не расходятся с делом. Вот пообещали представители компании Toyota Motor расширить ряд модификаций семейства Prius, и теперь усиленно занимаются этим. В начале 2011 года на автосалоне в Детройте японцы представили компактвэн Toyota Prius V — симпатичный пятиместный гибрид. Следующим в списке новинок с приставкой Prius должен был быть пятидверный хэтчбек, на что намекал концепт Prius C, показанный на том же североамериканском мотор-шоу. И серийный вариант компактной модели уже дебютировал. Правда, пока только в Сети и не по воле создателей.
Судя по данным из фирменной брошюры, по габаритам серийная Toyota Prius C — типичный представитель класса B. Длина составляет 3995 мм, а ширина и высота равняются 1695 и 1445 мм соответственно. Расстояние между осями — впечатляющие для данного сегмента 2550 мм. Для сравнения, размеры Тойоты Yaris составляют 3885×1695×1500 (колёсная база — 2510), а у Фольксвагена Polo — 3970×1682×1462 (2470). Кстати, выглядит автомобиль на зависть многим Тойотам вполне интересно — приятные детали можно найти спереди, сзади и на боковинах. В салоне — многоэтажная центральная консоль с приборной панелью по центру и неприятным на вид рулём.
Под кузовом скрывается переднеприводная платформа с гибридным силовым агрегатом. Бензиновый четырёхцилиндровый мотор 1.5 развивает 74 силы и 111 Н•м, а его электрический партнёр выдаёт 61 «лошадь» и 169 ньютон-метров. Суммарная мощность установки — 100 сил. Тяга от неё на колёса передней оси идёт через бесступенчатую коробку передач. По словам создателей, в зависимости от метода измерений в рамках японской классификации расход топлива в смешанном цикле варьируется от 2,5 до 2,8 л/100 км.
Цивилизованная премьера модели Toyota Prius C состоится через месяц в рамках Токийского автосалона. Цены пока не объявлены, но уже известно, что продажи на японском рынке стартуют в декабре 2011 года. Азиатам предложат три комплектации, а в списке оснащения можно будет обнаружить шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, мультимедийный комплекс с навигацией, систему бесключевого доступа в салон и ксеноновые фары. Модификацию для североамериканского рынка покажут в январе