В декабре прошлого года на мотор-шоу в Токио нас расстроили известием о том, что хэтчбека Toyota Prius C европейцам не видать. Правда, тут же уточнили: вместо него Старый Свет получит гибрид на основе модели Yaris. Статистика показывает, что Ярис — самая успешная модель Тойоты на европейском рынке, было бы странно этим не воспользоваться. Премьера машины не заставила себя ждать, состоявшись на подмостках Женевского автосалона.
В основу гибридного хэтча легла облегчённая силовая установка хэтчбека Auris HSD. Вместо мотора 1.8 установлен агрегат объёмом 1,5 л, а электромотор и никель-металлогидридная батарея сделаны более компактными. Это позволило снизить совокупную массу этих компонентов на 42 кг и, что главное, упаковать в кузов хэтчбека B-класса. Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона и выдаёт 75 л.с., а совокупная мощность достигает 100 сил.
Очень важно, что дополнительные компоненты никак не сказались на практичности машины. Ведь для такого компактного автомобиля уменьшение и без того небольшого полезного пространства было бы преступлением. Батарею разместили под задним сиденьем вместе с бензобаком, в результате объём багажника остался прежним — 288 литров.
Японцы не позиционируют гибридный Yaris как нишевый автомобиль. Согласно их планам на двоякодвижимую версию должно приходиться как минимум 20% всех продаж модели. Автомобили будут собирать на французском заводе Тойоты в городе Валенсьен. Европейские продажи стартуют в мае этого года. Никакой информации о том, доедет ли «зелёная» новинка до России, пока нет.