Опытный образец сити-кара iQ EV, показанный в минувшем году в Женеве, как и было обещано, превратился в серийную модель. Готовую к производству машину официально представят публике в Париже. Инженеры отшлифовали электрическую начинку прототипа, а дизайнеры ощутимо подправили ему внешность. В частности, верхняя декоративная решётка исчезла, а фары получили вентиляционные отверстия для подвода воздуха в систему охлаждения батарей. Хотя внешне автомобиль очень напоминает своего бензинового «собрата», здесь были изменены капот и передние стойки, задняя кромка крыши и задние стойки — всё ради пущей обтекаемости. Ей же способствует гладкое днище.
Ключевой задачей при разработке модели была экономия энергии. Ведь конструкторы постарались обойтись батареей как можно меньшего объёма, дабы сохранить четыре места в салоне. В финальном варианте ёмкость аккумулятора составила всего 12 кВт•ч. При этом запас хода у iQ EV в европейском цикле NEDC достигает 85 км, а расход равен 134 Вт•ч на километр. Электромотор мощностью 47 кВт и с крутящим моментом 163 Н•м позволяет переднеприводной крохе набирать сотню с места за 14 с. Максимальная скорость равна
Для того чтобы сократить энергозатраты, создатели iQ EV предусмотрели несколько хитростей. За «климат» в салоне отвечает тепловой насос, работающий более эффективно, чем традиционные электронагреватели или кондиционеры. Он же подогревает сиденья. Также машина получила отдельный размораживатель лобового стекла, работающий без включения основного блока отопителя.
Японцы честно признаются: магистральным направлением компании на несколько ближайших лет останутся гибриды, поскольку основную массу покупателей решительно не устраивает запас хода нынешних электромобилей. И всё же сверхэкономичный электрокар должен завоевать толику аудитории, заботящейся об окружающей среде.