Toyota gt86. Купе Toyota GT86 выпускается с 2012 года. Рестайлинг с сопутствующими техническими изменениями должен пройти в 2015 году.

Купе Toyota GT86 получит более мощный двигатель

Леонид Попов, . Фото Драйва

Купе Toyota GT86 выпускается с 2012 года. Рестайлинг с сопутствующими техническими изменениями должен пройти в 2015 году.

Двухдверка Toyota GT86 славится не столько абсолютной мощью, сколько отточенным поведением на дороге и кольцевой трассе. Что до форсированных вариантов, то компания до сих пор отдавала такие трансформации на откуп разным тюнерам (TRD, Gazoo Racing). В результате получались купе с турбонаддувом и даже с комбинацией турбины и механического компрессора. Те проекты были фактически штучными, о запуске таких версий на поток и речи не шло. На вопрос о мощных массовых версиях 86-й представители фирмы говорили — не планируются.

Теперь главный инженер проекта GT86 Тецуя Тада признал: он всё же хотел бы внедрить в серию более мощный мотор. Это удобно было бы сделать во время обновления на середине жизни купе. Более того, прототипы такой машины уже испытываются на полигоне. Инженеры изучают три пути роста мощности: турбонаддув, увеличение рабочего объёма «атмосферника» и гибридный привод. Пока неясно, какой вариант будет одобрен, но инсайдеры утверждают, что японцы сильнее всего склоняются к росту объёма — с двух до 2,5 литра. Мощность при этом вырастет с 200 до 250–260 л.с.

Решение с наращиванием объёма — самое выгодное экономически, к тому же несильно увеличит массу автомобиля (турбина и тем более электромотор с аккумулятором потребуют большей прибавки). А ведь умеренная масса (от 1190 кг в самой простой версии) во многом и определяет проворность этой модели.

Зато в новом поколении GT86 гибридный привод и наддув могут появиться с очень высокой вероятностью. Причём гибридную систему японцы постараются сделать как можно более лёгкой не на основе литиевых батарей, а на суперконденсаторах (их тойотовцы уже обкатывают на лемановском спортпрототипе). При этом не исключено — Тойота откажется от оппозитной схемы ДВС для модели GT86. А это значит, что под вопросом будут и партнёрство с Subaru, и, соответственно, выход модели-«близнеца».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...