Двухдверка Toyota GT86 славится не столько абсолютной мощью, сколько отточенным поведением на дороге и кольцевой трассе. Что до форсированных вариантов, то компания до сих пор отдавала такие трансформации на откуп разным тюнерам (TRD, Gazoo Racing). В результате получались купе с турбонаддувом и даже с комбинацией турбины и механического компрессора. Те проекты были фактически штучными, о запуске таких версий на поток и речи не шло. На вопрос о мощных массовых версиях 86-й представители фирмы говорили — не планируются.
Теперь главный инженер проекта GT86 Тецуя Тада признал: он всё же хотел бы внедрить в серию более мощный мотор. Это удобно было бы сделать во время обновления на середине жизни купе. Более того, прототипы такой машины уже испытываются на полигоне. Инженеры изучают три пути роста мощности: турбонаддув, увеличение рабочего объёма «атмосферника» и гибридный привод. Пока неясно, какой вариант будет одобрен, но инсайдеры утверждают, что японцы сильнее всего склоняются к росту объёма — с двух до 2,5 литра. Мощность при этом вырастет с 200 до 250–260 л.с.
Зато в новом поколении GT86 гибридный привод и наддув могут появиться с очень высокой вероятностью. Причём гибридную систему японцы постараются сделать как можно более лёгкой не на основе литиевых батарей, а на суперконденсаторах (их тойотовцы уже обкатывают на лемановском спортпрототипе). При этом не исключено — Тойота откажется от оппозитной схемы ДВС для модели GT86. А это значит, что под вопросом будут и партнёрство с Subaru, и, соответственно, выход модели-«близнеца».