Японцы обнародовали некоторые технические данные серийного водородного седана, который должен дебютировать на публике в Токио в конце ноября нынешнего года, а в продажу поступить к 2015 году. Также в конце минувшей недели прошла презентация для журналистов рабочего прототипа такого автомобиля. По технике он повторяет будущую конвейерную модель. Седан оснащён баллонами, которые вмещают около 5 кг сжатого водорода. Их хватает более чем на 500 километров пробега. При этом полная заправка занимает три минуты. Датчики в заправочной системе следят за правильным подсоединением шланга и контролируют заполнение баллонов до рекомендованного давления.
По словам инженера Сатоси Огисо, мощность водородной системы новинки составляет около 100 киловатт. Ещё он заявил, что к 2020 году намечается реализовывать десятки тысяч таких Тойот в год. Прогнозируемая цена новинки (после начала массового выпуска) составляет $50 000. Но в первое время модель может стоить несколько больше. Впрочем, и это будет огромным шагом вперёд по сравнению с экспериментальными образцами легковушек на топливных элементах середины 2000-х годов: постройка каждого образца тогда обходилась в миллион долларов. Добавим, что над аналогичными проектами сейчас интенсивно работает несколько соперников Тойоты.