Обещанный ранее водородный седан предстал на фотографиях перед своим дебютом в конце ноября. Это одна из пяти мировых «концептуальных» премьер, намеченных компанией на Токийский автосалон. Да, четырёхдверка Toyota FCV числится концептом. И всё же это не только автомобиль на топливных элементах следующего поколения, но ещё и модель, намного более приближённая к серийному воплощению, чем её предшественник — концепт FCV-R 2011 года. Аппарат FCV японцы намерены поставить на конвейер к 2015 году.
Про новый автомобиль уже известно немало. Его «мул» в кузове Lexus HS компания показывала не так давно (сам FCV позаимствовал у этого Лексуса шасси). Два баллона с водородом, находящимся под давлением 700 атмосфер, обеспечивают седану более 500 км пробега на одной заправке, которая длится три минуты.
Блок топливных элементов Toyota FCV выдаёт мощность 100 кВт. Но важнее другой показатель — мощность, развиваемая в расчёте на каждый литр объёма топливных ячеек. Здесь она составляет 3 кВт/л, а это более чем вдвое превышает достижение экспериментальных водородных кроссоверов FCHV-adv. Японцы также предусмотрели возможность подпитки от топливных элементов этой легковушки домашней электросети на случай аварийного отключения электричества. С полными баллонами седан Toyota FCV может покрывать потребность среднего японского дома (по 10 кВт•ч в сутки) в течение недели с лишним.
Ещё одна яркая мировая премьера — шоу-кар Toyota FV2. Он построен в рамках философии Fun to Drive и призван показать возможное изменение опыта вождения в отдалённом будущем. Этим странным аппаратом водитель управляет, смещая центр тяжести своего тела вперёд и назад, вправо и влево. Такое управление должно быть интуитивно понятным, а ещё и безопасным благодаря системам связи автомобилей между собой и с дорожной инфраструктурой.
Помимо FCV и FV2 компания намерена показать в Токио концепты с более привычной внешностью. Например, JPN Taxi Concept — как ясно из названия, прототип такси для Японии. Концепт построен в соответствии с пожеланиями Министерства транспорта и туризма. Кроме того, JPN Taxi питается сжиженным нефтяным газом и позиционируется как природолюбивый автомобиль.
Завершает пятёрку токийских премьер парочка семиместных минивэнов Voxy и Noah. Первый оснащён бензиновым двухлитровым мотором, второй — гибридной установкой на основе двигателя 1.8. Главное, впрочем, оснащение. Японцы заверяют, что тут им удалось обеспечить удивительные по меркам класса лёгкость входа и объём в салоне, а также широкую возможность перестановок мест (во всех трёх рядах стоят роскошные сдвижные раздельные кресла). В версии Welcab оба минивэна могут быть оснащены выдвижной аппарелью для заезда инвалида-колясочника. Остаётся добавить, что в начале 2014 года Voxy и Noah поменяют статус концептов на статус серийных моделей.